объяснение:
католики и гугеноты: в чём разница? автор france дата добавления: ноябрь 27, 20170 comments за всё время своего существования христианская церковь пережила немало потрясений и расколов. в 1054 году единая церковь распалась на две ветви: греческое православие и римский католицизм. православным иерархам удалось сохранить относительную целостность своей церкви, а католическим предстояло пережить ещё одно крупное потрясение — реформацию. реформацией называют идеологическое движение, возникшее в xvi веке в европе. основной его было искоренение недостатков католицизма, ограничение власти папы римского, а также демократизация общественной и политической жизни. в результате деятельности реформаторов возникла новая ветвь христианства — протестантизм.
во франции xvi-xvii веков протестантов называли гугенотами. до сих пор неизвестно точное происхождение этого слова, вполне возможно, что оно восходит к искажённому — «eidgenossen» («союзник»). при этом франция оставалась преимущественно католической страной и одним из главных оплотов папы римского в борьбе со стремительно распространяющимся протестантизмом.
догматические и обрядовые различия гугенотов и католиков представители протестантской и католической ветвей христианства по-разному смотрели на религиозные таинства и веру в целом. в частности их различало: отношение к божественному спасению. католики относились к спасению прагматично и считали, что достичь его можно только добрыми делами. гугеноты же полагали, что для бога гораздо важнее помыслы человека и его искренность. источники христианского вероучения. гугеноты считали, что библия содержит всю необходимую для верующего информацию, а католики черпали сведения о сути христианской веры не только из священного писания, но и из трудов современных авторов. отношение к самому институту церкви. гугеноты верили, что человек может спастись вне церкви, что по-настоящему верующий не нуждается в пышных и сложных обрядах. также они отрицали необходимость почитания святых и не считали папу римского посредником между землёй и небом. католики полагали, что без церкви верующие не могут спастись и что через папу римского бог посылает благословение на всех католицизма.
столкновения между гугенотами и католиками противоречия между католиками и гугенотами вылились в целую серию религиозных войн в период с 1562 по 1598 год. кульминацией этих событий стала варфоломеевская ночь (1572), в течение которой было убито несколько тысяч гугенотов. конец религиозным войнам положил нантский эдикт о веротерпимости, изданный генрихом iv бурбоном, однако, конфронтация между протестантской и католической церквей не прекратилась. в 1685 году внук генриха iv — людовик xiv — отменил нантский эдикт. это событие сопровождалось гонениями на гугенотов и разрушением их церквей и школ. протестанты начали массовое бегство из франции. многие из них впоследствии переплыли атлантику и стали основывать свои поселения на североамериканском континенте.
ответ:
на рубеже xiv—xv веков в италии зародилась культура, названная позднее культурой возрождения. в ее основе лежало новое учение о человеке — прекрасном как духовно, так и телесно, свободном, наделенном разумом и творческими способностями, о человеке, который является истинным венцом мироздания.
в xvi веке эти идеи широко распространились и за пределами италии. возрождение стало общеевропейским явлением.
колыбель возрождения. новый идеал человека не случайно возник именно в италии. в этой стране богатых и могущественных городов-государств, многие из которых были республиками, сохранились более демократические порядки, чем в европейских монархиях.
главную роль в жизни городов играли купцы, банкиры и предприниматели, которые вели торговлю по всему свету, легко ориентировались в политике и международных делах.
увлечение античностью захватило итальянское общество. ученые, богатые горожане и аристократы коллекционировали подлинные предметы старины — утварь, уцелевшие произведения скульптуры, античные монеты и медали, пытаясь воссоздать обстановку греческого или римского дома с его мебелью и убранством.
модным и престижным считалось принимать гостей, возлежа, на римский манер, на античном ложе, и пить вино из подлинной старинной чаши, найденной во время раскопок. интеллектуалы, приступая к работе в своих кабинетах, облачались в одежды, напоминающие римские тоги.
рассмотрите убранство итальянского дома. какие, его элементы напоминают об античности?
писатели и поэты эпохи возрождения придавали огромное значение красоте и соблюдению правил латинского языка. неверно употребленный падеж мог навсегда погубить репутацию автора в глазах людей его круга. умение произнести экспромтом витиеватую речь ценилось так высоко, что города-соперники переманивали друг у друга хорошего знатока латыни, предлагая за него серьезные политические уступки.
гуманизм: познание человека. возрождение интереса к античной философии к тому, что в отличие от средневековых теологов, всецело поглощенных размышлениями о боге, мыслителей xv—xvi веков все больше привлекал человек — его природа, способности, место в мире. в университетах стали пользоваться популярностью дисциплины, исследующие человеческую натуру, общественное устройство, вопросы этики — науки о жизненных целях, поведении и воспитании.
гуманисты по-новому взглянули и на земную жизнь человека: они признали его право радоваться ее благам и искать в ней самые разные наслаждения — как духовные, так и телесные. философия гуманизма признавала естественное право человека преследовать собственные интересы — индивидуализм (однако при том условии, что он не выродится в примитивный эгоизм и не нарушит всеобщей гармонии, поскольку зло, причиненное другим, не принесет счастья).
философы стали обращать все больше внимания на работу художников, скульпторов и архитекторов. прежде их положение в обществе было крайне низким. они считались членами ремесленных цехов: по своему статусу художник мало отличался от маляра, а скульптор — от каменщика. сближение гуманистов с художниками к тому, что те стали осознавать себя не простыми ремесленниками, а носителями духовного начала; их увлекали античная философия и , классические каноны древнего искусства.
сравните основные архитектурные элементы этих зданий. в чем сходство античного и ренессансного храмов?
в творчестве лучших художников того времени человек и его внутренний мир стали главными. наряду с религиозной живописью, украшавшей католические храмы, обрели популярность новые жанры — портрет, картины на и мифологические сюжеты, пейзаж.
архитекторы эпохи возрождения создали особый стиль. они отрицали средневековую готику как «варварскую» и негармоничную и брали за образцы античные храмы, копируя их пропорции и заимствуя элементы ордеров — колонны, пилястры и т.д. от стрельчатой готической арки, которая была самым характерным декоративным элементом средневековья, мастера возрождения вернулись к спокойной полуциркульной римской арке, вновь украсившей окна и порталы величественных церквей и палаццо.
объяснение:
сильно краткой не бывает, выбрал самое важное
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Распределение населения средневекового города по группам