Известно, что узбекский народ наряду с другими древними народами тысячелетия назад открыл двери развития, создал крупные государственные образования. В этих образованиях существовали основы национальной государственности. Изучая опыт древней государственности наших великих предков в настоящее время огромное значение имеет восстановление традиций национальной государственности. Наши предки создали считавшиеся в свое время могущественными такие государства, как: Бактрия, Хорезм, Согдиана, Довон, Канг, Кушон. Раскрывающая понятие «решительных законов» книга «Авеста» является древним историческим комплексом политико-экономических, правовых и духовных знаний. Найденные на горе Муг источники, принадлежащие древнему историческому государству Согдиана, также с давних пор свидетельствуют нам об основах создания сильного и доведенного до совершенства государства. Узбекская государственность, совершившая значительный поворот в развитии во времена Амир Темура и династии темуридов, нуждается в отдельном исследовании. В истории нашей родины оказавший неоценимое служение народу Амир Темур получил заслуженное признание как великий государственный деятель, выдающийся полководец. К сожалению, имя Амира Темура было очернено бывшим колонизаторским и деспотическим строем, отстранено от внимания поколений. После обретения нашей Родиной независимости узбекская государственность была создана объективно и законно и кульминационные проблемы изучаются последовательно. Президент Республики Узбекистан И.Каримов так охарактеризовал выдающегося полководца: «Постоянно проявляя заботу и живя думами о народе и государстве Сахибкиран превратил находившийся под игом дикарей край в самое могущественное государство мира». [1с.12]. Само перечисление произведений в исторической науке XV века свидетельствует о развитии этой сферы периода темуридов. До нашего времени дошли такие написанные на языке фарси исторические источники, как “Зафарнома” Низомиддина Шомий, “Мужмали Фасиҳий” Фасиҳ Аҳмада Ҳавофий, “Зубдат ат-таворих” Ҳофиза Абрў, “Зафарнома” Шарафуддина Али Яздий, “Матла ус-саъдайн” Абдураззоқа Самарқандий, “Равзат ус-сафо” Мирхонди, “Ҳабиб ус-сияр” Хондамира и написанное на арабском языке произведение “Ажойиб ал-мавдур фи тарихи Таймур” ибн Арабшоҳа. В этот перечень целесообразно включить и воспоминания о путешествии посетившего и принятого в 1401 году в Самарканде Амиром Темуром испанского путешественника Руи Гонзалес да Клавихо. В каждом из этих произведений очевидна достоверность описанных не только государственной политики или военных походов, сведения о личности того или иного правителя, но и вместе с тем все сложные, противоречивые процессы, исторические события, цепь событий того времени. Среди перечисленных выше произведений “Зубдат ат-таворих” (1423–1427) Ҳофиза Абрў и “Зафарнома” (1424–1425) Шарафуддина Али Яздий отличаются своими историческими переживаниями, последовательностью и подробностью событий. [2.с.447]. Во времена правления Амира Темура и династии темуридов история и летопись поднялись на высокий уровень. Мы не ошибёмся, если скажем, что личность Сахибкирана Амир Темура пользуется большим уважительным отношением в науке «история». Ведущий историк времен Амира Темура Шарафуддин Али Яздий считает историю почетной и имеющей свое особое место в науке. «История изучает причины возникших ситуаций в странах и государствах; с каких мероприятий и мер в стране устанавливались мир и спокойствие, в каких условиях страна попадала в кризис, происходившие трагические события, а также пути выхода из сложившихся ситуаций, принятие каких мер приведет к развитию»,– говорит Яздий. Указанные Шарафуддином Али Яздий сведения необходимо считать очень ценными. По его словам, в государственном совете Амира Темура составлено произведение «Манзумаи турк», в ходе создания которого Амир Темур неоднократно перечитывал некоторые отрывки; исправил некоторые места, редактировал, при необходимости дополнительных фактов или для их уточнения посылал проверенных людей по тем местам, где происходили события. Он требовал, чтобы описываемые события раскрывались правильно, в хронологическом порядке и соответствовали исторической правде
di-bobkov1985
19.01.2021
Во времена Средних веков в одежде стало появляться все больше деталей, более сложных по кроющие, часто и более функциональных, чем, например, во времена Античности. Различных видов одежды становится больше. Некоторые предметы туалета совершенствовались со временем, а какие-то исчезали, не прижавшись. Hein Nouwens , Shutterstock.com На протяжении всего Средневековья одежда претерпевала характерные изменения, от простого романского стиля к вычурности и, в то же время, изысканно му готическому. Мода длинный путь, изменяясь под менталитет и различные социальные, экономические и даже политические факторы. Разумеется, слово мода применимо было к богатому и знатному слою населения. Так как существовало чёткое классовое разделение людей, то и одежда отличалась по доставку и, что важно, месту в обществе: даже вдруг разбогатевший крестьянин (но это маловероятно) не мог носить шелка и бархат, а его жена — богато украшенное драгоценностями платье. Нельзя: надо было знать своё место, равноправие никаким тогда и не пахло. Поэтому такое понятие, как «мода», применимо только для знатного класса людей Средневековья. Богатые горожане и торговцы тоже могли красиво и богато одеваться, но необходимо было отличаться, соблюдать дистанцию и ни в коем случае не сойти за человека голубых кровей. Между знатью и остальными людьми в то время существовала огромная пропасть. Купите зеркало в прихожу LAZURIT - Только 1 день! Скидки на максимум! Тотальная распродажа зеркал! lazurit.comАдрес и телефон Объявление скрыто. Бедняки одевались просто и не затеяли во, их одежда становилась не мощнее, а скорее практичные. Одежда простолюдинов была похожа на господский, но из более дешёвых тканей и без украшений. Мелкий небогатый феодал порой мало отличался с виду от своих крестьян. В Раннем Средневековье преобладал романский стиль, сочетающихся с варварскими элементами, остатками римской моды и византийской — на кайму. И мужчины, и женщины носили две туники (Камму и котик), которые надевали одна на другую и под пояс бывали ремнем. Мужчины носили подобие штанов — брэ, которые привязывали к играм ног, а также шоссе — своеобразные чулки, с завязка ми у бедра, которые носили и женщины — с разными бант инками и другими украшениями. Различия одежды наблюдались лишь по длине: у женщин платья — било — длиннее, и больше отделки драгоценностями и вышивкой. Грудь дамы поддерживал жакет с высокой талией — жил. Украшения отличались умеренностью и простотой. Тогда же стали набирать популярность плащи самого разного кроя, которые закрепляли красивыми фабула ми и булавами это было не менее важно, чем сам плащ. Последний на протяжении веков претерпевал различные изменения. Был плащ, называемый Мандель или, например, как. Плащи богато отделы валить мехами: чем дороже была ткань — тем выше статус его обладателя. Плащ был универсальной одеждой: он согревал, защищал от дождя и ветра, сохранял богато украшенный основной наряд. Ткани ткали сначала в домашних
kireevatatiana
19.01.2021
Граф (нем. Graf) — королевское должностное лицо в Раннем Средневековье в Западной Европе. Титул возник в IV веке в Римской империи и первоначально присваивался высшим сановникам (например, comes sacrarum largitionum — главный казначей). Во Франкском государстве со второй половины VI века граф (гауграф) в своём округе-графстве/гау (нем. Gau — первоначально, сельская община у древних германцев, численностью ок. 100 человек) обладал судебной, административной и военной властью. По постановлению Карла II Лысого (877) должность и владения графа стали наследственными.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
#вспомните и расскажите о завоевании сахибкираном амиром темуром индии.