ни на сколько . вооюще, им оправданий нет .казнили шахтеров,
крестьян,
кулаков(все "предприниматели , те ,кто поставлял стране продукты питания потреяли свои земли),
иностранцев,
аппозицию ,
потом началась чистка партии ,
потом началась чистка в армии . репрессировано~ 40 000 офицеров. из 5 маршалов убиты 3 ,были убиты почти все командармы армии и флота 1 и 2 ранга . т.е. на службе было 19 , а убили их всех и еще ушедших с работы ренее . вообщем , из высшего состава 767 человек- расстреляно, убиты в тюрме ,покончили жизнью - 503 человека .гитлер говорил ,что 80 % командных кадров красной армии уничтожены. красная армия обезглавлена, ослаблена как никогда, это главный фактор моего решения. нужно воевать пока кадры не выросли вновь. из за этого много неопытных людей пришло армией . они не справлялись . началась вов и никто не мог сделать шага без приказа сверху . читска среди разведчиков,из -за того,что они "наговаривали" на фашистов.что они нападут
московский процессы. уничтожались политики .
было репрессировано около 20 тысяч сотрудников органов государственной безопасности.
приказ нквд № 00447 «об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов»
массовое выселение народов в сибирь .
расстрел польских офицеров .
4,5 млн — были осуждены и расстреляны или подверглись ,6,5 млн — подверглись депортации,4 млн — были лишены избирательных прав,6—7 млн — погибли от голода,18 млн — стали жертвами так называемых трудовых указов.
этому нет оправдания .
особенности формирования греческой культуры
в v–iv вв. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. три важнейшие особенности ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (, искусства, философии); ее гуманистическая направленность; большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов средиземноморья и европы.
культура греков прежде всего создавалась на базе более динамичного способа производства, рационально организованного хозяйства. греческая с товарным производством, построенная на началах частной собственности, обеспечивала получение прибавочного продукта за счет более организованной и эффективной эксплуатации работников, создавала достаточные материальные возможности для культурного творчества. господствующий класс, состоящий из собственников относительно небольших поместий, мастерских, кораблей, должен был принимать деятельное участие в организации производства, был заинтересован в общем культурном прогрессе. социальную основу полисной организации составляло среднее гражданство, прежде всего зажиточные землевладельцы, которые вместе с тем были полноправными гражданами и воинами. эта активная в социально-политическом отношении категория гражданства была больше готова к восприятию культурных ценностей, чем, например, забитые и бесправные общинники в странах древнего востока.
развитию греческой культуры способствовало отсутствие в стране могущественной жреческой организации, такой, например, как в странах древнего востока, где процесс культурного творчества был взят ею под контроль. характер греческой религии, простота культовых обрядов, проведение главных религиозных церемоний выборными магистратами исключали возможность складывания разветвленной и влиятельной жреческой корпорации. это предопределило более свободный характер образования, системы воспитания, мировоззрения и всей культуры. в этом же направлении действовал и еще один важный фактор: довольно широкое распространение грамотности, т. е. умения писать и читать, грекам были доступны замечательные произведения , философов, драматургов, писателей. широкое распространение грамотности характерно для демократических государств, предполагающих политическую активность рядовых граждан, их участие в выборах, голосованиях, составлении решений, знакомстве с документами государственной важности. именно возможность чтения и компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества греческих мыслителей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему "один день в древнем риме"
Ведь один день в Риме, это так замечательно! Я ходила и любовалась.
После представления я пошла к своей семье. У меня осталось очень много
впечатлений. Императорские термы я тоже видела. Изнутри они быры расписаны.
На стенах были картины из мозаики. Вокруг меня очень много статуй.
Я полюбовалась и вышла.
К вечеру я еще гуляла по Риму. По улицам шли толпы людей. Я подошла к
одной женщине и спросила:" куда все спешат?" Она ответила мне так:
"В большой цирк. Пошли, я покажу где он находится." Я шла за ней. Мы
дошли до большого цирка. Там выступали гладиаторы.
Я пошла дальше. Мне удалось дойти до Пантеона. С улицы он мне
понравился. Я жутко хотела зайти и посмотреть все изнутри. Я зашла.
Потолок был очень-очень высокий.
Улицы были очень большие. Они уходили куда-то вдаль. Я шла и удивлялась.
Дома были не очень высокие. Почти везде, в какие стороны я бы не
смотрела, велась торговля. Я не сдержалась и подошла к одному торговцу.
Он продавал овощи.
Взяла со своего сочинения)