Елена Васильева839
?>

Российское государство при иване грозном. ! !

История

Ответы

Алиференко_Елена342
Иван iv грозный вступил на престол трехлетним мальчиком (1533). семнадцатилетним юношей (1547), впервые в венчавшись на царство, он начал править самостоятельно. в июне того же года грандиозный спалил едва ли не всю москву; восставшие горожане явились к царю в село воробьеве с требованием покарать виновных. «страх вошел в душу мою и трепет в кости мои», — писал позднее иван. между тем от царя многого ждали: годы его малолетства, особенно после смерти матери, елены глинской, прошли в тяжкой атмосфере вражды боярских группировок, заговорен и тайных убийств. жизнь поставила перед ним сложные . процесс создания единого российского государства в основном завершился. необходимо было его централизовать — создать единую систему центральных и местных органов , утвердить единое законодательство и суд, войско и налоги, преодолеть унаследованные от прошлого различия между отдельными районами страны. предстояло осуществить важные внешнеполитические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности южных, восточных и западных рубежей россии. первый период царствования ивана iv — до конца 50-х гг. — прошел под знаком деятельности избранной рады, кружка ближайших советников и единомышленников царя: костромского помещика а. адашева, князя а. курбского, митрополита макария, протопопа сильвестра, дьяка и. висковатого и др. направление преобразований определялось стремлением к централизации, а их дух — созывом в 1549 г. первого в органа представительства различных социальных слоев (боярства, духовенства, дворянства, служилых людей и др.) — земского собора. собор 1549 г. называют «собором примирения»: бояре клялись подчиняться во всем царю, царь обещал забыть прежние обиды. до конца 50-х гг. были осуществлены следующие реформы: принят новый судебник (1550), призванный стать основой единой правовой системы в стране; отменены кормления (порядок, при котором бояре-наместники жили за счет средств, собираемых в их пользу с подвластных территорий); обрела стройность система государственного через приказы — центральные органы исполнительной власти (разрядный, посольский, стрелецкий, челобитный и др.); было ограничено местничество (принцип занятия должностей по знатности происхождения); создано стрелецкое войско, вооруженное огнестрельным оружием; принято «уложение о службе», укрепившее поместную дворянскую армию; изменен порядок налогообложения — установлена единица налогообложения («соха») и размер взимаемых с нее повинностей («тягло»), в 1551 г. церковный собор принял «стоглав» — документ, регулировавший деятельность церкви и направленный на унификацию (установление единства) обрядов. успех реформаторских усилий подкрепили внешнеполитические удачи. в 1552 г. было завоевано казанское, а в 1556 г. — астраханское ханство. в конце 50-х гг. признала свою зависимость ногайская орда. существенный территориальный рост (почти в два раза), безопасность восточных границ, предпосылки для дальнейшего продвижения в приуралье и сибирь были важными достижениями ивана iv и избранной рады. с конца 50-х гг., однако, отношение царя к планам своих советников и к ним лично изменилось. в 1560 г. охлаждение обрело форму вражды. о причинах можно только догадываться. иван iv мечтал об истинном «самодержавстве», влияние и авторитет сподвижников, имевших и к тому же отстаивавших собственное мнение, его раздражали. разногласия по вопросу о ливонской войне стали последней каплей, переполнившей чашу: в 1558 г. была объявлена война ливонскому ордену, владевшему землями. вначале все шло успешно, орден распался, но его земли достались литве, польше и швеции, с которыми россии пришлось воевать до 1583 г. к середине 60-х гг. трудности начавшейся войны выявились со всей очевидностью, военная ситуация складывалась не в пользу россии. в 1565 г. иван грозный выехал из москвы в александровскую слободу, потребовал казни изменников и объявил об учреждении особого удела — опричнины (от слова «опричь» — вне, кроме). так началась новая эпоха в его царствования — кровавая и жестокая. страну разделили на опричнину и земщину, с собственными боярскими думами, столицами, войском. власть, притом бесконтрольная, осталась при этом в руках ивана грозного. важная черта опричнины — террор, обрушившийся и на древние боярские роды (князь владимир старицкий), и на духовенство (митрополит филипп, архимандрит герман), и на дворян, и на города (погром в новгороде зимой 1569—1570 гг., террор в москве летом 1570 летом 1571 г. крымский хан девлет-гирей сжег москву: опричное войско, которое безумствовало в грабежах и разбое, проявило полную военную несостоятельность. на следующий год иван грозный отменил опричнину и даже запретил употреблять это слово.
osipov1984osipov

Главным принципом школьного образования было названо трудовое обучение, общественно-полезный, производительный труд. Идея коллективного труда, «школьной коммуны» была нацелена на воспитание будущих граждан. Советская педагогика была ориентирована также на обеспечение бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей до 17 лет, широкое развитие профессионального образования для людей старше 17-летнего возраста. 1920-е годы были отмечены активными теоретическими поисками в разработке школьных учебных программ и методики преподавания учебных дисциплин, вплоть до радикальных революционных экспериментов со школой. Однако к концу 20-х годов экспериментальная педагогика была вытеснена унификацией всех учебных программ, началось становление государственной политики в области образования.

uksusoval617

Если бы, я был бы большевиком я бы, отдал землю крестьянам, освободившимся в 1861 году от крепостного права. Отдал бы малые предприятия и артели мелкому бизнесу. Крупные предприятия приватизировал в пользу государства.

Прекратить общение с теми странами, которые не признают розделие Союз Советских Социалистических Республик признавать страны, там, где идёт или провозглашается война против капитализма. Признать Это Украинскую, Беларускую, Российскую, Казахстанскую, Киргизскую, Таджискую, Туркменскую, Узбекскую, Эстонскую, Латвийскую, Литовскую, Грузинскую, Азербайджанскую, Армянскую, Молдавскую, и Татарские Республики.

Надеюсь слов хватило?

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Российское государство при иване грозном. ! !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

xobby18
Корягина
kisa-luba
yulyaderesh
Державина
Виктория Нина
Babushkina27
Пономаренко
elmira01048775
Чиркина999
Виталий_Ильназ574
Письменность это что это?​
Викторович
Svetlana
ERodina1
Прошкин_Николай368