matterfixed343
?>

1.западноевропейская средневековая цивилизация. христианствократко 5-10 предложений 2.тоталитаризм как феномен xx века. тоталитаризм в .(5-15 предложений). , буду )

История

Ответы

Alsergus7811
1) История Средневековой цивилизации знает две попытки создания в Западной Европе универсальных империй.
Первая связана с историей Франкскогокоролевства, которое было создано Хлодвигом в 486 г. В VIII-IX вв. завоевания франкского короля Карла Великого привели к тому, что территория Франкского государства простиралась от Эбро до Эльбы, от Ла-Манша до Адриатического моря.
Вторая попытка реализовать идею империи в Западной Европе связана с образованием Священной Римской империи.
Характерный признак Средневековой Западной цивилизациигосподство христианства. Средневековье христианизировало Европу, и этот процесс во многом определил характер всей европейскойцивилизации. К XIII в. христианство охватило всю Европу, однако в Средневековье оно не было единым. Уже в III-V вв. наметилось разделение на две ветви:католическую (всеобщая, всемирная) и православную (истинная). Постепенно этот раскол принял необратимый характер и завершился в 1054 г. окончательным разделением христианской церкви.

2) Термин «тоталитаризм» и образованное от него прилагательное «тоталитарный» в последние годы употребляются по любому поводу и служат самым расхожим объяснением тому, что происходило в Советской России в течение семи десятилетий ее истории. При этом большинство тех, кто пользуется этими словами, даже не представляют себе, какое обилие объяснений, теорий и толкований скрывается за ними. Несмотря на то что само понятие сравнительно «молодо» -— ему не исполнилось и пятидесяти, — некоторые историки находили тоталитарные режимы еще в древнем мире (например, в Спарте) . Другие горячо возражали, доказывая, что тоталитаризм — явление исключительно 20 века. Это крайние точки зрения; было и много промежуточных, отыскивающих «тоталитарные тенденции» или «тоталитарную идеологию» на протяжении всей человеческой истории. 

Сам термин появился в конце 1920-х гг. в фашистской Италии. Его часто повторял Бенито Муссолини. Латинское «in toto» означает «в целом» , а итальянские слова «totale», «totalita» — «полный» , «полностью охваченный» , «совокупность» . Другими словами, речь шла о государстве и обществе, полностью охваченном одной идеологией, фашистской, разумеется, слившемся в едином стремлении к цели, определенной вождем (в итальянском варианте он именовался «дуче») . Конечно, в таком государстве не могло быть ни оппозиции, ни демократических институтов, ни просто инакомыслящих. 
Н. И. Ежов и И. В. Сталин. Николай Иванович Ежов, возглавляя органы внутренних дел в 1936 — 1938 гг. , был одним из главных исполнителей массовых репрессий (отсюда термин — ежовщина) . Арестован в 1939 г. и расстрелян, так как И. В. Сталин убирал всех свидетелей проводимой им политики по уничтожению «врагов народа» . 

Ирония истории, однако, заключалась в том, что даже в лучшие для режима Муссолини годы Италия оказалась далека от тоталитарного идеала. Гораздо ближе к нему продвинулась фашистская Германия, хотя германский вождь — фюрер, втайне презиравший своих итальянских союзников, это слово не любил и не употреблял. Ну, а «самым тоталитарным» из всех тоталитарных государств, по мнению многих политологов, оказался Советский Союз. И даже он не очень-то соответствовал тому образцу, который рисовался когда-то дуче. 
Но что же такое не идеальное, а реальное тоталитарное общество и государство, чем отличалось оно от обычного, существовало ли вообще или осталось лишь мечтой нескольких диктаторов? На эти вопросы исследователи отвечают по-разному. И все же трудно отрицать, что подобное определение имеет смысл, хотя относится оно не столько к государству или обществу вообще, сколько к определенному типу политического режима. Идеология, экономический и социальный строй фашистской Италии, нацистской Германии и Советского Союза существенно различались между собой, однако механизмы и функции политической власти всех трех государств были разительно схожими. 

После второй мировой войны подобные режимы установились также в ряде развивающихся стран, причем самым устойчивым оказался маоистский режим в Китае, а самым чудовищным по своей бессмысленной жестокости — режим так называемых красных кхмеров в Камбодже. Уже сам перечень стран, переживших это испытание, говорит о том, что тоталитаризм зарождается в самом различном историческом, экономическом, культурном контексте, может возникнуть и в развитой европейской стране, и в нищей азиатской. 
Расстрелять убийц — таков приговор народа! Рабочие Ленинградского машиностроительного завода подземных сооружений, жестоко обманутые тоталитарной системой и большевистской пропагандой, превращенные в послушную толпу, не противостоять злу, одобряют приговор по так называемому троцкистско-зиновьевскому блоку. Снимок 1936 г. 

Появление тоталитарных режимов связано с процессом модернизации.
Анатольевич

Арабский халифат, был самым процветающим теократическим государством в Средиземноморье на всем протяжении средневековья наряду с Византией. Халифат появился благодаря появлению исламской религии.

Аравийский полуостров который находится между северо-восточной Африкой и Ираном является территорией где появилось первое исламское государство. Во времена посланника Аллаха Мухаммеда, и до него, данный полуостров был малозаселенным. Единого государства не было. Арабы являлись кочевым народом торговали с Индией и Сирией затем и североафриканскими и европейскими странами, использовали верблюдов и других вьючных животных для торговых караванов. На некоторые арабские племена ложилась еще забота о безопасности торговых путей с восточными пряностями и разными ремесленными изделиями, и все это обстоятельство также послужило благоприятным фактором для становления арабского государства. Однако, главным фактором в становлении государства было распространение новой религии Ислам, которое повлияло на единство народов полуострова Аравии и близлежащих к нему территорий.

После того как пророк Мухаммад покинул этот мир, власть переходит в руки его последователей и сподвижников, которые получают титул халифов. Первые четыре халифа — Абу-Бакр, Умар, Осман и Али, которые правили один за другим, запомнились как в истории ислама так и мировой истории - «праведными халифами». После них в основном управляли халифы из родов Омейядов (661-750) и Аббасидов (750-1258). Столицами халифата в разное время были разные города.

При правлении праведных халифов арабы начали большие завоевания за территориями Аравии, распространяя недавно появившуюся религию ислам в завоеванных ими странах. За небольшое время были покорены Сирия, Месопотамия, Палестина и Иран, арабы пробились в Среднюю Азию а еще и в Северную Индию. Им не смогли противостоять ни Сасанидский Иран, и даже Византия, так как они были обескровлены многолетними войнами друг с другом. В 637 году после длительной осады во владение арабов перешел даже Иерусалим. Мусульмане не тронули Храм Гроба Господня и другие храмы христиан. В 751 году арабы в Средней Азии воевали с войском китайского императора. Хотя арабы и победили в этом бою, но у них не было больше достаточных сил продолжить наступление на восток дальше.

Одна часть арабского войска захватила Египет и с новыми победами двинулась по берегу Африки на запад, а в начале восьмого века арабский военачальник Тарик ибн Зияд через Гибралтарский пролив попал на Пиренейский полуостров (в сегодняшнюю Испанию). Войско вестготских королей которые правили там в то время было разгромлено, и уже к 714 году был захвачен Пиренейский полуостров почти полностью, кроме небольшой области, где проживали баски. Перейдя за Пиренейские горы арабы (в европейских хрониках того времени их называют так же сарацинами) ворвались в Аквитанию, захватили города Нарбонну, Каркассон и Ним. К 732 году арабы дошли до самого города Тур, но в окрестностях Пуатье потерпели сильнейшее поражение от объединенных войск во главе Карла Мартелл состоявших из франков. После чего дальнейшее продвижение стало невозможным, а на занятых арабами землях в Пиренейском полуострове началось отвоевание захваченной территории.

В 717 году арабы пытались взять и Константинополь, но внезапные атаки с моря и с суши, и упорная осада не принесли пользу. А конница арабов проникла даже на полуостров Балкан.

В середине восьмого века халифатская территория достигла огромных размеров. Власть халифов того времени простиралась от Атлантического океана с западной стороны и реки Инд на востоке, от Каспийского моря с северной стороны до порогов реки Нил на юге.

Во время халифата Омейядов столицей стал сирийский город Дамаск. Однако в 750 году когда Омейяды были свергнуты с престола Аббасидами (потомками Аббаса, брата отца Мухаммеда (мир ему)), столица халифата уже была перенесена в город Багдад.

Самым знаменитым из багдадских халифов был Харун ар-Рашид (786-809). При нем в городе соорудили большое количество дворцов и мечетей, которые поражали своим великолепием многих европейских путешественников.

neblondinka19

Відповідь:У 1359 році внаслідок боротьби волоського та молдавського населення за створення власної держави утворилося самостійне Молдавське князівство, до складу якого на правах автономії потрапила й Північна Буковина (Шипинська земля). Щодо територіально-адміністративного устрою Буковини, то її територію було поділено на декілька волостей (повітів), що очолювалися старостами. Одним із найважливіших центрів волостей Молдавського князівства було місто Хотин, оскільки, будучи торгівельно-ремісничим пунктом на лінії кордону, там було розбудовано добре укріплений замок-фортецю.

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.западноевропейская средневековая цивилизация. христианствократко 5-10 предложений 2.тоталитаризм как феномен xx века. тоталитаризм в .(5-15 предложений). , буду )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

konstantin0112
ГегамБукреев830
Tsevich333639
isaev
elenaneretina
cristiansirbu9974
selena77
kolefe22171
Belov
ak74-81
васильевич
bhg50
Gradus469
Batishcheva
studiojanara