Как выяснили советские исследователи, плотность населения в Сибири ко времени прихода русских в среднем была свыше 40 км2 на одного человека, а в отдельных районах колебалась от 3 до 300 км2 на? человека- Известно, что племенам, живущим охотой, необходимо иметь на одного человека в среднем по 10 км2 угодий, а скотоводам — по 1 км2. Таким образом, при любом ведения хозяйства коренное население ни в XVII в., ни много позднее не могло освоить в полной мере гигантские пространства Северной Азии. Однако огромные размеры и ничтожно малая плотность населения края еще не являлись гарантией свободного и безболезненного расселения русских людей среди коренных жителей Сибири.
Никем не занятые, «ничейные» территории за Уралом в XVII в., разумеется, встречались, но местонахождение и качество этих участков обычно не позволяли русским использовать их для поселения и ведения хозяйства. Основная часть пригодных для освоения земель уже являлась чьими-то охотничьими, рыболовными угодьями или пастбищами. Их хозяева могли жить очень далеко от границ своих владений, но эти границы были им хорошо известны. Первые шаги переселенцев в Сибири осложнялись и тем, что русские крестьяне шли за Урал с представлением о лесах, озерах и реках как общей, «мирской», «божьей» земле, а участки, «порозжие» с точки зрения земледельца, не являлись таковыми с точки зрения охотника или рыболова.
Все это не могло не порождать между пришлым и коренным населением споров и столкновений из-за различных угодий. В ряде мест интересы аборигенов (коренных обитателей страны) существенно ущемлялись, причем, объясняя причины ясачных недоимок, местные жители нередко жаловались не только на захват или самовольное использование каких-то участков пришельцами. Само соседство русских селений могло осложнять охоту, так как зверь разбегался «от стука, и от огня, и дыма».
Наибольшее недовольство аборигенов в XVII в. вызывал самовольный промысел в их охотничьих угодьях. «Называя землю и реки своими», коренные жители, случалось, оказывали сильное противодействие промышленным людям и не давали им возможности охотиться: уничтожали ловушки и охотничьи снасти, отнимали добычу, осаждали промышленников в зимовьях, а то и убивали.
Одной из причин, почему одежда разных социальных слоев выглядит одинаково, является то, что бедные пытаются выглядеть как богатые. Конечно, дешевая одежда всегда состоит из плохих тканей. Другая причина - изменение климата. С наступлением теплой погоды люди стали переходить от шерсти к легкой ткани. Одним словом, произошел переход от хлопчатобумажной ткани к легкой. Они знали об этом переходе и начали массовое производство на фабриках. Они производили легкие ткани очень дешево и начали продавать их дешево. Так, у всех появился одинаковый наряд.
Еще одна причина заключается в том, что люди пытаются следовать моде. Когда они видели одежду человека высшего сословия, большинство молодых людей делали все возможное (как и сегодня), чтобы получить такой же наряд. Поэтому все стали одеваться одинаково.
Объяснение:
Так что мы можем выделить, как минимум, три причины: попытка бедных быть похожими на богатых, изменение климата на более теплый, механизация производства одежды и ее удешевление.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите кратко законы хаммурапи. в начале 2 тысячелетия до н.э. усиливается город вавилон на евфрате, где правили цари одной из аморейских династий. при царе хаммурапи (1992 — 1750 гг. до н.э.) вавилоняне завоевали большую часть месопотамии. вавилон превратился в громадный город с великолепными дворцами и храмами, многоэтажными домами и широкими улицами. о жизни вавилонского царства мы имеем подробные сведения знаменитым законам хаммурапи. это обширный и продуманный свод законов, служивший образцом для последующего законодательства многих стран передней азии. в основе закона лежал принцип талиона — наказание равно преступлению («око за око» согласно законам хаммурапи вся земля в стране принадлежала царю. общины и знать считались пользователями земли. довольно большую роль в хозяйственной жизни играли полностью бесправные рабы из числа пленных. был и другой источник рабства: за долги продавали своих детей, а подчас и самих себя в рабство. однако закон ограничивал долговое рабство. свободные делились на две категории — полноправных и зависимых людей. предполагается, что полноправные являлись членами общин, а зависимые люди трудились на полученных от царя наделах. в 1518 г. до н.э. вавилония была завоевана кочевниками-касситами.