1)письмененные книги статьи газеты доклады журналы и тд 2)устные легенды сказки небылицы и может телевизор и интернет ресурсы но не уверенна (радио,передачи так же)
3)ну тут не понятно захоронения останки.
lele4kass
12.03.2023
В начале августа 1809 г. был опубликован подготовленный Сперанским Указ о новых правилах производства в чины по гражданской службе. Можно лишь представить, сколько недоброжелателей появилось у Михаила Михайловича благодаря одному этому указу. Отныне чин коллежского асессора, который ранее можно было получить по выслуге лет, давался только тем чиновникам, которые имели на руках свидетельство об успешном окончании курса обучения в одном из российских университетов или выдержавшие экзамены по специальной программе. Данная программа предусматривала проверку знаний русского языка, одного из иностранных языков, естественного, римского, государственного и уголовного права, всеобщей и русской истории, государственной экономики, физики, географии и статистики России. Чин коллежского асессора соответствовал 8-му классу "Табели о рангах". Начиная с этого класса и выше чиновники имели большие привилегии и высокие оклады. Кроме того, 8-й ранг давал право потомственного дворянства. Несложно догадаться, что желающих получить чин коллежского асессора было много, а сдавать экзамены большинству претендентов, как правило немолодых, было просто не под силу. Ненависть к М. М. Сперанскому охватила часть российского чиновничества. С весны этого же года недовольство преобразованиями Сперанского начала выражать определенная часть дворянства. Это было вызвано Указом от 3 апреля 1809 г. , каким менялся порядок, введенный еще в правление Екатерины II, согласно которому дворяне, даже не состоявшие на государственной службе, получали звание камер-юнкера или камергера, а следовательно и определенные привилегии. Отныне эти звания надлежало рассматривать как простые отличия, не дающие никаких привилегий. Привилегии получали только те, кто нес государственную службу. Указ был подписан императором, но ни для кого не было секретом, кто являлся его действительным автором. Вполне понятно, что эти преобразования Сперанского, направленные на укрепление государственной власти, были враждебно встречены частью дворянства и чиновничества. Эти настроения значительно усилились в связи с проведенной М. М. Сперанским финансовой реформой. Прекращался выпуск бумажных ассигнаций, который вел к обесцениванию рубля. С целью пополнения государственной казны были увеличены размеры податей и пошлин, установлены налоги для дворян. Негативное отношение к Сперанскому усугублялось тем, что лишь немногие знали и представляли цели и задачи преобразований. В целом сознание общества не было подготовлено к этим нововведениям. Российское общественное сознание еще не отошло от испуга, вызванного Великой французской революцией, и в преобразованиях, которые проводил Сперанский, представители имущих классов и сословий увидели ее отдаленные последствия. Сознание господствовавшего класса, сформировавшегося во время правления Екатерины II и Павла I, воспринимало любые изменения, затрагивавшие интересы дворянства, как преддверие революции.
versalmoda2971
12.03.2023
1) Ян Гус призывал чехов стать хозяевами в своей стране. Он предлагал подчинить церковь в Чехии королю. Ян Гус требовал лишить церковь ее богатств, а богослужения вести на чешском языке. Выступления Яна Гуса и рост числа его сторонников напугали феодалов и церковь. Папа Римский и император Св. Рим. империи вызвали яна гуса на церковный собор в городе Констанце. Здесь ему представили обвинение в ереси и пытались заставить отречься от своих взглядов, угрожая казнью. Ян не отрекся и 6 июля 1415 г. его сожгли на костре. Казнь Яна Гуса всколыхнула Чехию. В 1419 г. его последователи - гуситы - подняли восстание в Праге. 2) Горожане,крестьяне и многие чешские феодалы. 3)Ожесточенные гуситские войны длились 15 лет. Они прекратились тгогда, когда чешские феодалы и купцы пошли на соглашение с императором и папой римским. В 1434 г. гуситы были разгромлены. 4)Влияние католической церкви и папы римского в Чехии намного уменьшилось.Население большинства городов стало чешским. Отныне государственные документы писали на чешском языке.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
6примеров по каждой группе источников, письменные, усные, материальные
книги
статьи
газеты
доклады
журналы и тд
2)устные
легенды
сказки
небылицы
и может телевизор и интернет ресурсы но не уверенна (радио,передачи так же)
3)ну тут не понятно
захоронения
останки.