В курсе не употребляется термин «географическая среда», однако формированию представления о ней уделяется большое внимание. С первых уроков учащиеся встречаются с тем, что люди в древности жили в определенной природной среде. Эта среда оказывала то большее, то меньшее - но в целом весьма значительное - влияние на всю их жизнь. Человек в древности находился в постоянном взаимодействии с природой.
Географическая среда изменялась на протяжении тысячелетий как под влиянием естественных причин, так и под влиянием деятельности человека! Первые показаны в курсе на примере великого оледенения, вторая на примере преобразования людьми речных долин древнего Востока и превращения этих долин, первоначально заболоченных и малопригодных для жизни, в цветущие районы древнего земледелия.
Вместе с тем в одну и ту же историческую эпоху природные условия в различных регионах земного шара резко различались между собой. Эта идея отражается в курсе при изучении классовых обществ древнего Востока, Греции и Рима (природа долин Нила, Евфрата и Тигра, Инда, Хуанхэ существенно отличалась от природы древней Италии и Греции)'.
Содержание знаний о географической среде. При изучении географической среды значительную роль играет историко-географическое понятие древняя страна. Под страной в курсе понимается часть поверхности земного шара, местность (Целесообразно не употреблять на уроках слово «страна» в значении «государство» (в связи с трудностями формирования у пятиклассников представления о государстве как политической организации общества - см. ниже, стр, 34)) (ср. с однокоренными - пространство, простор). На уроках речь идет о местоположении страны, ее размерах и природе (растительности, животном мире, обилии тепла или его недостатке, временах года, почвах, полезных ископаемых и т. п.). Знакомя учащихся с древней страной, учитель характеризует не все ее природные факторы, а только те, которые оказали заметное влияние на занятия и быт людей в изучаемое время.
В наибольшей зависимости от географической среды человечество находилось в первобытную эпоху. Однако высвобождение людей из под власти природы было процессом сложным: на смену одним формам зависимости приходили другие, Если в первобытном обществе существование людей зависело в основномот климата, растительного и животного мира, то в древних классовых обществах положение меняется.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая связь между понятиями индустриализация монополия протекционизм империализм
Когда в США начали добывать нефть появилась компания называющая себя "Абу"(что в переводе с латыни Мощь). Она взяло на себя 60% производства нефти,так появился монополизм. В это же время красная армия брала Рейхстаг. Тем самым укрепляя своё положение на востоке. Это даёт начало империализму. Николай второй(руководящий красной армией) приказал Красноармейцам дойти и до Амерки и взять силой Абу. Но у Абу было новое оружие(сейчас чертежи потеряны,но их востонавливают) называлась она Рекапатча.(с лытыни Смерть). Абу дал отпор красноармейцам. И они ушли домой,в Москву. И Начали заниматься восстановлением Москвы. Так началась эпоха индустриализации. Позже абу развалилось ибо нефть почти кончилась,а красноармейцы создали своё орудие Ак-47.