vikgor45
?>

Как принятие христянства повлияло на последующее развития франского государства

История

Ответы

zbellatriks

Вера в единого Бога сплачивала людей. Священник мог направить их на борьбу с врагами, примирить с новыми податями; церковь укрепляла авторитет правителей среди населения.

inessa12006

Объяснение:

Основным источником рабов был захват в плен. Именно пленные иностранцы составляли подавляющее большинство рабов в Древнем Риме, о чём свидетельствует анализ многочисленных письменных источников, в частности, надгробных надписей. Например, как указывает известный французский историк Клод Николе, большинство рабов на Сицилии в конце II века до н. э. (когда рабство на острове достигло наибольших масштабов) были уроженцами Малой Азии, Сирии, Греции, которые были до этого захвачены Римом[1].

«В понимании римлян, — пишет историк, — раб ассоциировался с иностранцем. Также как древние греки считали всех варваров низшей расой, у которых естественным состоянием было рабство, такие же взгляды разделяли и римляне. Например, Марк Туллий Цицерон писал о рас мнении, согласно которому некоторые расы предназначены для рабства»[2].

Другим источником рабов было морское пиратство, достигшее кульминационного пункта в эпоху первого триумвирата (середина I в. до н. э.), которое в отдельные периоды римской истории также значительно содействовало увеличению числа рабов.

Третьим источником рабов было право кредитора обратить в рабство своего должника. В частности, такое право было легализировано Законами двенадцати таблиц (V в. до н. э.). По истечении срока займа должнику предоставлялся один месяц льготы; если долг не уплачивался, суд отдавал должника кредитору (лат. iure addicitur) и последний держал его у себя дома в оковах в течение 60 дней. Закон определял для таких случаев количество хлеба, которое получал заключённый (не менее 1 фунта на день), и вес оков (не более 15 фунтов). За время заключения кредитор три раза мог выводить своего должника на рынок и объявлять сумму долга. Если никто не выражал желания выкупить его, он превращался в раба (лат. servus), которого кредитор мог продать, но только за пределы римской территории. Те же Законы двенадцати таблиц давали отцу право продавать в рабство своих детей.

Вместе с тем, в IV веке до н. э. в Риме был принят закон Петелия, который запрещал обращать в рабство римских граждан — отныне рабами могли быть лишь иностранцы, и лишь в исключительных случаях (например, совершение серьёзного преступления) ими могли стать граждане Рима. Согласно этому закону, римлянин, публично объявлявший о своей несостоятельности (банкротстве), лишался всего своего имущества, которое отбирали в уплату долгов, но сохранял личную свободу[3]. К. Николе пишет в этой связи об «отмене долгового рабства» в Риме в 326 году до н. э. Хотя есть упоминания о том, что данный закон в последующем обходили, но, как полагают историки, речь идёт не о собственно долговом рабстве, а о каких-то формах отработки долга, без формального обращения в рабство[4].

В период римского завоевания Средиземноморья во II—I вв. до н. э. долговое рабство вновь стало важным источником пополнения рабов, но уже за счет жителей покоренных стран. Известно много случаев массового обращения в рабство на завоеванных Римом территориях за не уплатить высокие римские налоги, а также долги римским ростовщикам.

Бывали и такие случаи, когда государство подвергало гражданина maxima capitis diminutio, то есть превращало его в раба за совершённые им преступления. Осуждённые на казнь преступники формально зачислялись в разряд рабов (лат. servi poenae) потому, что в Риме только раба можно было передавать в руки палача. Позднее для некоторых преступлений наказание было смягчено, и «рабов наказания» ссылали в рудники или каменоломни.

Yevsyukov1697

-Провинившиеся рабы могли быть проданы гладиатором (в рабы) .

-Рабовладелец был обязан по закону соблюдать правило "примерный отец семейства",что подразумевала также гуманное отношение к рабам.

-не имели право на защиту или самозащиту.

-рабы могли убежать от жестокого хозяина и по справедливости у подножия Кампидолия, но по практике это заканчивалось новым рабством.

-закон запрещал рабовладельцу скармливать неугодного раба хищникам без разрещения суда.

-городские рабы в отличие от деревенских имели право посещать таверны. цирки и общественные бани.

-они должны были насить на шее табличку с указанием владельца и фразы"Арестуйте меня, если убегу, или верните меня в добрый дом моего хозяина"

-рабы не имели право исповедовать публично свою религию.

-раб мог получить свободу разными но не все несли свободу в прямом смысле этого слова.

- раб мог выкупить свободу за определенные деньги и предложить свою рабочую силу на бирже труда на базаре полученного аттестата.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как принятие христянства повлияло на последующее развития франского государства
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sbn07373
Андрееевич787
serg1976g
elivanova
aa276568
pavelriga5
ekatef45
karinasy4ewa
kapral1812
chavagorin
osnovnoisklad3551
info2471
gusrva3001
agutty3
olga0909196323