Причины необходимости принятия христианства:
1) Укрепление княжеской власти
2) Сплощение и объединение всех племен
3) Стремление укрепить международный авторитет Киевской Руси
4) Византия не посягала на земли Руси
5) У Владимира Святого бабушка Ольга тоже приняла именно Византийское христианство
Значение принятия христианства:
1) Крещение Руси содействовало развитию культуры, созданию памятников письменностиБ архитектуры и искусства
2) Изменилось международное положение Древнерусского государства, вставшего в общий ряд христианских государств Европы
3) Принятие христианства изменило быт и нравы людей
4) Установились более тесные связи с Византией
ответ:Ост- индийская компания осуществляла монопольную власть на торговлю со всеми восточными странами
Воспользовавшись политической раздробленностью Индии Ост- Индская компания в 70х годах 18 века захватила Бенгалию - самую богатую часть государства.
Османская империя
Одним из крупнейших государств на Востоке была Османская империя, которая приложила усилия в XVI веке. под великим турецким прозвищем Султан Сулейман И. В руках Азия, Африка, Европа. Мощный турецкий флот доминировал почти над всем средиземноморским бассейном. Расцвет Османской империи был основан за счет завоевательной политики.
Османская империя в этот период характеризуется наличием городов, высоким уровнем развития ремесла, товарно-денежных отношений при наличии частнособственнических отношений – все это формирует новый тип экономики.
Есть 2 важные характеристики, которые сдерживают экономический рост: деспотическая власть, которая никаким законом не ограничивается, и отсутствие этнического и культурного единства.
Китай
В Китае процесс концентрации земель усилился, особенно в руках крупных землевладельцев. Частные фабрики, особенно трафаретная печать, производство хлопка, фарфора, железа стали широко распространенными. В сельском хозяйстве использовался труд для изготовления поделок. На государственных ремеслах и заводах началась частичная отмена работы системы.
Существовала особенная уникальная китайская модель феодализма. Китайская система феодализма характеризовалась статичностью, подавлением импульсов нового типа развития.
Индия
В этот период происходит рост и падение империи Моголов, в рамках которого экономика расширяется. Тут же развивается индо-исламская архитектура, также происходит рост маратхи и сикхов. По итогам этого периода был основан британский Радж.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить меню крестьянской семьи; семьи горожанина и семьи буржуа
в приготовлении пища, что связано с ограничением в выборе продуктов и
их кулинарной обработки. Требования к пище были просты: накормить семью,
работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень сытной
пищей.
Сытность обеспечивали картофель (вареный, жареный, картофельная
похлебка – с «забелой» , то есть добавлением молока в скоромный день, с постным
маслом – в день постный) , капуста ( щи) с черным хлебом. Это было ежедневное
будничное «меню» обеда и ужина для крестьянина центра России.
Завтрак же и полдник составляли ржаные пироги с картофелем или репой, а чаще– просто ломоть
черного хлеба с вареной картошкой. Дважды в день крестьянин пил чай ( чаще
всего китайский) – «душу отводил» . Лишь в дни скоромные варили жженый цикорий,
сдабривали его молоком. Либо молоко добавляли в тот же чай – «для колера» .
Также основными напитками были
хлебный и свекольный квас, пиво, сбитень — горячий медовый напиток с
пряностями, многочисленные и разнообразные наливки и настойки.
В посты в пищу шли квашеная
капуста, сдобренная луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» – смесь
из хлебных сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена,
растительного масла и соли. Ели нечто похожее на винегреты – рубленую вареную
свеклу с квасом и огурцами.
В воскресенья и «небольшие» праздники питались почти так же,
как и в будни, иногда
готовили «творожник» (творог, растертый со сметаной с прибавлением пары яиц и
молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи). Использовали лакомство –
пареную репу.
Ели каши (отваренный ячмень, мятое пшено) ,
обычно в пору сенокоса.
А вот мясо и белое «печево» ( пироги и ситные из белой
пшеничной муки) русские крестьяне ели только в большие праздники – на Рождество, Крещение,
Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра и Павла.
Рыба была более доступна, в зависимости от достатка и
расположения села это могли быть: снеток, корюшка, окунь, карп, сазан, судак .
На праздники был особый стол: «до отвалу» бывало и мяса, и
«печева» из белой муки, и прочих яств, часто закупленных в городе или в сельской лавке, и
вина, и чаю.
Еду готовили в глиняных горшках сразу на целый день и для
сохранения тепла ставили в русскую печь. Впервые в этот период стали применять,
наряду с глиняными, металлические горшки — «чугунки» .
В городах в большом количестве открывались трактиры, чайные,
буфеты для тех, кто не мог обедать дома.
ДВОРЯНСКИЙ ОБЕД
1. Гусь жареный
2. Белужя, севрюжья икра
3. Уха из стерляди с налимьими печенками