Золотой век ислама, иногда также Исламский ренессанс, Мусульманский ренессанс[1][2] — исторический период примерно с середины VIII по середину XIII века, в начале которого Арабский халифат был крупнейшим государством своего времени. В рамках халифата сложилось общемусульманское культурное пространство, которое продолжало существовать и после его распада. Благодаря этому, исламские учёные, писатели и деятели искусства указанного периода внесли значительный вклад в развитие мировой науки и культуры. После распада Арабского халифата развитие исламской культуры ненадолго подхватывает персидское государство Саманидов, а впоследствии череда тюркских империй Газни, Караханидов, Тимуридов, Сельджуков, Хулагуидов. Говард Тернер пишет: «мусульманские художники и учёные, рабочие и князья вместе создали уникальную культуру, которая имеет прямое и косвенное влияние на каждом континенте».
smnra219
03.06.2020
Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев. Его «Менины» копировал Илья Репин. От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков. В годы моей учебы в художественных учебных заведениях о Веласкесе говорили как о недосягаемом образце, настоящем герое живописи, художнике-легенде. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. Причем в не меньшей степени, чем его волшебное умение владеть кистью, притягивал и образ жизни мастера, успех, сопутствующий художнику всегда, полная востребованность и, конечно же, немеркнущая слава.Наше отношение к Веласкесу подогревали непререкаемые авторитеты, такие как, Александр Бенуа: «...жизненным мастерством отличались многие среди самых неоспоримых художников. И если немало превосходных мастеров на протяжении веков гибло из-за отсутствия какой бы то ни было при к жизни, то все же мы знаем и таких первейших гениев, которые «в обиду себя не давали». Вспомним о Тициане, о Рубенсе, о Веласкесе...»
eugene869154
03.06.2020
В средневековой культуре наряду с доминирующем религиозным идеалом начиная с X века складывается рыцарское движение. Главная задача, возникающая перед нами, состоит в том, чтобы как можно глубже изучить рыцарскую культуру, возможно, в каком-то аспекте переосмыслить этот феномен Средневековья. Рыцарское движение хотя и формировалось вокруг выполнения военной функции (защита синьора, война за веру), однако помимо культивирования духа воинственности, силы, мужества, самоотверженности, презрения к смерти, рассматривались и раскрывались общезначимые устремления как преданное служение прекрасной даме, культ естественной любви, право на земное счастье, благородство, обостренное чувство личного достоинства, прямодушие.