Отличительной особенностью сарматского общественного строя, особенно на раннем этапе его развития, было наличие пережитков матриархата. Ряд античных авторов называет сарматов женоуправляемыми. В исторических источниках упоминаются сарматские царицы Амага, Тамирис и другие. Сарматские женщины отличались смелым воинственным характером. Они ходили на войну вместе со своими мужьями.
Они почитали великую богиню плодородия, которая была и покровительницей коней. У сарматов также существовал культ солнца и огня, хранительницами которого были специальные жрицы.
Было развито и сарматское искусство. Большое место в художественном оформлении вещей у сарматов занимало украшение их разноцветными стеклами, полудрагоценными камнями и эмалью, вкрапленными в гнезда и, как правило, обрамленными филигранным узором.
Кочевой образ жизни сарматов и широкие торговые связи содействовали вовлечению их в сферу разнообразных культурных влияний Востока, античного Юга и Запада, наложивших особый отпечаток на сарматскую культуру.
garikman-flesh486
09.06.2020
В маленькой комнате фабкома ткацко-отделочной фабрики им. Маркова орехово-зуевские ткачи слушают рассказ заведующего ткацкой фабрикой т. Гусева. Рассказ о победах. Это даже не рассказ. Ореховцы — подмастера, мастера, лучшие ударники задают вопросы—короткие, точные, деловые вопросы о технических подробностях победы. Гусев понимает их с полуслова, улыбается и отвечает немногословно, но исчерпывающе. Из его ответов вяжется цепь технически-организационных и общественных мероприятий, осуществление которых подняло выполнение плана фабрикой им. Маркова с 70,3% в сентябре года до 104% за март 1933 г. и дало фабрике первое место на всесоюзном конкурсе ткачей. И все вопросы держатся на одном стержне: «Как?» Какими мероприятиями добилась таких результатов фабрика им. Маркова? И фабрика им. Маркова откровенно и точно отчитывается.Никогда в мире, нигде, кроме Советской страны, не было, да и не могло быть, живого обмена опытом, открытого рассекречивания перед другой фабрикой причин своих производственных достижений. Разве о чем-нибудь подобном можно было думать у фабриканта Карякина, благочестивого хозяина, самолично будившего по воскресеньям рабочих своей фабрики к заутрене,—выжиги Карякина, у которого два станка, особенно расшатанные и мучившие рабочих, ткачи называли страшными именами царской каторги: «Сахалин» и «Акатуй». Да что Карякин! У Форда, у самого Форда — короля капиталистической организации труда — строжайше воспрещено рабочим одного цеха знать, что делается в другом. Впрочем, ведь там управляют капиталисты, а не рабочие. Они конечно не пустят рабочих к секретам управления, к секретам повышения производительности труда, которая там — лишние цифры долларов на банковском текущем счету хозяина. Но скажем больше. Другому капиталисту, другому фабриканту тоже не будет открыто никаких секретов. Конкуренция, волчья вражда капиталистических фирм между собой заставляют каждого засекречивать свой производства, прятать его от чужого взгляда, от взгляда представителей своего же класса.
irkm8
09.06.2020
Кто не любит театр? Наверное, таких людей нет (а если и есть, это их проблемы). Театральное искусство самое древнее из всех искусств, потому что существует столько же, сколько существует человечество. Да и что тут говорить: "Жизнь это театр, а мы актеры" говорил Уильям Шекспир и был прав. Театр - маленькая захватывающая копия, отражение нашей жизни на сцене с кулисами, декорациями, актерами, масками, спец эффектами, суфлерами, нарядами и еще много чем. На протяжении веков театр неоднократно менял свою форму и долгий путь эволюции, пока не стал таким, каким мы знаем его сегодня. Прообразом же современного театра является классический греческий театр такой, каким он был во времена Сократа. Предлагаю вам включить машину времени и погрузиться мыслями в героическую эпоху древней Греции, прямо в сердце культурной жизни греков - в театр.
Отличительной особенностью сарматского общественного строя, особенно на раннем этапе его развития, было наличие пережитков матриархата. Ряд античных авторов называет сарматов женоуправляемыми. В исторических источниках упоминаются сарматские царицы Амага, Тамирис и другие. Сарматские женщины отличались смелым воинственным характером. Они ходили на войну вместе со своими мужьями.
Они почитали великую богиню плодородия, которая была и покровительницей коней. У сарматов также существовал культ солнца и огня, хранительницами которого были специальные жрицы.
Было развито и сарматское искусство. Большое место в художественном оформлении вещей у сарматов занимало украшение их разноцветными стеклами, полудрагоценными камнями и эмалью, вкрапленными в гнезда и, как правило, обрамленными филигранным узором.
Кочевой образ жизни сарматов и широкие торговые связи содействовали вовлечению их в сферу разнообразных культурных влияний Востока, античного Юга и Запада, наложивших особый отпечаток на сарматскую культуру.