Дж.Кеннана еще называют архитектором *Холодной Войны*
Горина
29.07.2020
В начале XX в. основная масса населения края не умела читать и писать. Поэтому сразу же после революции стали открываться школы и курсы для обучения взрослых. В ноябре 1917 г. Аулие-Атински» городской Совет рабочих и солдатских депутатов, рассмотрев вопрос об организации школы грамотности, решил выделить на эти цели необходимые финансовые средства1. В начале 1918 г. школы для неграмотных открылись в Верном, Семипалатинске, Акмолинске и других местах, где имелись соответствующие материальные условия и культурные силы. В1920 г. при местных отделах народного образования были созданы чрезвычайные комиссии по ликвидации безграмотности, которые занимались организацией учета неграмотных, подготовкой педагогических кадров, организацией курсов и школ, изданием учебных пособий. Позже эту работу проводили местные отделения Всесоюзного общества «Долой неграмотность». Повсеместно проводились «однодневки», «трехдневки», «месячники», читались лекции, проводились беседы. В преодолении тяжелого наследия наибольшую активность проявила молодежь. По ее инициативе в 1928 г культурный поход», ставший впоследствии действенной формой борьбы с неграмотностью. Ликвидация неграмотности проходила в нелегких условиях: недоставало средств, не хватало учителей, учебников, пособий, письменных принадлежностей. Дело осложнялось также непродуманными алфавитными реформами. В конце 20-х гг. казахская письменность была переведена с арабской графики на латинскую, через десять лет — с латинской на современную кириллицу. Таким образом, один и тот же человек трижды обучался начальной грамоте. Во второй половине 30-х гг. появились районы, колхозы и совхозы сплошной грамотности. В 1939 г. уровень грамотности населения Казахстана достиг 83,6%2. Полностью искоренить азбучную неграмотность помешала Великая Отечественная война. После войны эта работа возобновилась и приняла широкий размах в 50-е годы в связи с прибытием из КНР десятков тысяч репатриантов-казахов. В1959 г. 12 тыс. учителей республики, используя опыт 20—30-х гг., участвовали в мероприятиях по ликбезу3. Окончательно ликвидация неграмотности завершилась к концу 60-х гг. В 1970 г. в составе населения Казахстана доля неграмотных составила всего 0,3% против 3,1% в 1959 г4. После революции в Казахстане сложилась качественно новая,1 система народного образования, главные принципы которой были определены Положением ВЦИК от 16 октября 1918 г. «Об единой трудовой школе» и постановлением Наркомпроса РСФСР от 31 октября 1918 г. «О школах национальных меньшинств». Огромную тягу к знаниям проявляли сами народные массы. С большой заинтересованностью они участвовали в сооружении школ, интернатов, обеспечении учащихся школьным оборудованием, учебно-письменными принадлежностями, в социально-бытовом обустройстве учительской интеллигенции. Подвижность казахского кочевого населения требовала творческого подхода к организации школьного дела. Появились школы с общежитиями, заметно выросло число начальных школ. К началу первой пятилетки в республике функционировало 3747 начальных школ против 1953 в 1914/15 учебном г. В них обучалось более 90% всех школьников республики5.
Казнь Яна Гуса вызвала всеобщее недовольство. Так, в 1419 году произошло восстание в Праге. Среди восставших было два движения: умеренные и табориты. Табориты собирались на горе Табор на юге Чехии. Именно они добивались реформы не только церкви, но и общества. Папа объявлял 4 похода на гуситов, но все они заканчивались поражением. Гуситов возглавляли талантливые полководцы, среди которых был Ян Жижка. Наконец, Папа пошёл на переговоры с умеренными. Когда он признал новые порядки в Чехии, умеренные образовали войско для борьбы с таборитами. Табориты были рассеяны и разгромлены.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
дж. кеннан является идеологом: а. «4d» б. политики изоляционизма в. европе г. «сдерживания »
г)
Дж.Кеннана еще называют архитектором *Холодной Войны*