akustov55
?>

Краткое содержание религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во франции.

История

Ответы

kizyaev6651

В конце XV – первой половине XVI вв. во Франции правила династия Валуа. В это же время завершается собирание французских земель и Франция становится одним из крупнейших и сильнейших государств Европы. В XVI веке Франция эволюционирует от сословно-представительной к абсолютной монархии. Сословно-представительный орган – Генеральные штаты – утрачивает свое значение, хотя и продолжает существовать. Более всего власть французского короля ограничивали парламенты – высшие судебные органы в провинциях. Особенностью французского абсолютизма было увеличение численности бюрократии. В 1540-е гг. во Францию проникают идеи кальвинизма. Они получают поддержку на юге страны, удаленного от Парижа, где политическое лидерство было в руках Шатильонов, Бурбонов и Конде – принцев крови, претендующих на французский престол. На севере формируется политическая группа католиков во главе с семейством Гизов, также претендовавших на престол. Результатом конфессионального раскола страны стали религиозные войны во Франции, продолжавшиеся более 30 лет – с 1562 по 1598 гг. Итогом религиозного противостояния стало заключение в 1598 году Нантского эдикта, согласно которому официальной религией провозглашалось католичество, но гугеноты (французские протестанты) получили право исповедовать свою религию и занимать государственные должности. Нантский эдикт был отменен Людовиком XIV.

Fedorova_79166180822
В Средней Италии – Венецию, Истрию, Пентаполис (Парму, Реджио, Мантую, Сполето, Беневент) и о. Корсика. В «Пипинов дар» вошел и Рим, ставший столицей папского государства. В 774 г. Карл Великий подтвердил «дарения Пипина», включая права папы на Рим. Строго говоря, по существующим в то время международным отношениям «Пипинов дар» был незаконен, так как de jure Римская провинция входила во владения Византии. Так, появился «Константинов дар», по которому якобы Константин I предоставил римскому епископу светскую власть над всей западной частью империи, включая Италию. В IX в. появились Лжеисидоровы декреталии, - сборник различных церковных документов, где обосновывалась необходимость существования папского государства и его независимость от светских властей, превосходство над этой властью власти папы. Но really вначале папство зависело от франкских королей, а затем от СРИГН. Вначале папы избирались духовенством и крупными светскими феодалами. Один из Латеранских соборов (1059 г.) при папе Николае II вынес решение о выборах пап только кардиналами без участия остальных лиц. За императором сохранилось право утверждения папы. Кардинал – это высшее духовное лицо римско-католической иерархии, занимавшее место после папы, выше архиепископов и епископов. В V-XI в. кардиналами называли чиновников в некоторых церквах, которые были прочно связаны со своими местами, как «дверь соединена с крюком, на котором сидит» (кардинал – cardinalis – от cardo – дверной крюк). В Риме в XI в. епископы ближних к Риму областей стали называться кардиналами. Этот сан дарует папа. В XI в. кардиналы стали различаться тремя степенями священства – кардиналы-епископы, кардиналы-священники, кардиналы-диаконы. При Иннокентии IV (1245-1254) было объявлено, что кардинал стоит выше епископов и должен носить красную шапку, символизирующую, что кардинал готов бороться в защиту «святой римской церкви» до последней капли крови. При Бонифации VIII (1294-1303) кардиналы получили княжескую мантию, при Павле II (1464-1471) – право иметь белую лошадь с красным покрывалом и золотыми поводьями. Число кардиналов менялось. В XII в. -30, иногда – 7. В 1586 г. Сикст V определил его в 70 (по числу «70 старейшин израильских и 70 учеников Христовых»): 6 кардиналов-епископов, 50 кардиналов – священников, 14 – кардиналов-диаконов. Старейший кардинал стал называться деканом. С IV по начало XIV вв. резиденцией папы был Латеранский дворец (подарен епископу Рима в IV в. женой Константина) (горел в 1308 г., отстроен конце XVI в.). Право императора отклонять кандидатуру папы было аннулировано Латеранским собором в 1179 г. (11-й Вселенский собор), признавшим, что только конклав (2/3 его состава) может избирать папу. Конклав - собрание коллегии кардиналов. Следующий Латеранский собор (1215 г.) – 12-й Вселенский собор – провозгласил папу главой церковной иерархии. Но еще ранее (в 1075 г.) при Григории VII был составлен «Диктат папы» (27 статей), по которому было провозглашено верховенство духовной власти над светской. Именно папа должен назначать епископов, папа является сеньором всех государей, которые должны быть его вассалами и получать от него свою власть как лен, папа имеет право судить и наказывать государей, освобождать подданных от повиновения им, папу же никто не может судить, но эти положения императорами были приняты не сразу. (Борьба за инвеституру и Вормский конкордат 1122 г.). Именно на этом основании Григорий VII потребовал от королей вассальной присяги и т.н. «динарий св. Петра». С Григория VII начинается становление «папской монархии» - феодальной теократической монархии с организацией в масштабе всей Западной Европы материальной базы, финансами, бюрократическим аппаратом, трибуналом, дипломатией. С Вормского собора 1122 г. папы получают право носить императорские инсигнии – тиару как символ их вселенской власти. В XII в. папы стали называть себя «викариями Христа» (заместителями), до этого времени – викариями были короли и просто священники, а папа – был «викарием св. Петра». Кардинал-викарий стал представителем папы в Риме и в Италии. С 1389 г. папой мог стать только кардинал, а с 1523 г. – только итальянец, правило было нарушено в 1978 г. – Иоанн Павел
kurmaleeva
Игизмунд III и Лжедмитрий I были союзниками, но цели у них были разными.
Вынашивая планы экспансии на восток, Сигизмунд поддержал Лжедмитрия I, заключив с ним тайный договор. Король дал ему частную аудиенцию, во время которой «приватно» признал его наследником Ивана IV, назначил ежегодное содержание в 40 тысяч злотых и позволил вербовать добровольцев на польской территории. В ответ от Лжедмитрия были получены обещания после вступления на престол передать польской короне половину смоленской земли вместе с городом Смоленском и Чернигово-Северскую землю, поддерживать в России католическую веру — в частности, открыть костелы и допустить в Московию иезуитов, поддерживать Сигизмунда в его притязаниях на шведскую корону.

Придя к власти, Лжедмитрий заявил, что не может пойти, как было обещано ранее, на территориальные уступки Речи Посполитой — вместо этого он предлагал отплатить за деньгами. Также было отказано во въезде иезуитам, и если католикам действительно была предоставлена свобода вероисповедания, то это было сделано также в отношении христиан других толков — в частности, протестантов. Планы о войне против Швеции также не осуществились.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во франции.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vit010916
serkinn69
razumeiko0790
nikdenly
cafemgimo
Манько_Панферов
Рощак_Ольга573
porotikova1004
galtig83
plv-57
Kochereva-Sergei
Lebedeva1577
Банова_Елена431
mstapottery
lebedev815