denisovatat7
?>

Охороктерезуйте этапы фанариотского режима.какой из них был более длительным?

История

Ответы

kv135549
Режим фанариотов (1711 – 1821)

Самым тяжким последствием фанариотского режима, османского правления в целом, было угнетение на протяжении 274 лет (1538 — 1812) в Пруто-Днестровской Молдове, в Валахии и Запрутской Молдове до 1877 года экономического и культурного потенциала молдаван, изоляция Молдовы от экономического обращения, промышленного прогресса (эпохи), от духовной атмосферы Европы, где просветительско-гуманистическое течение уничтожало обскурантизм и стагнацию прежних веков. Социально-экономическая и духовная изоляция, превращение страны в турецкий келер (амбар), в вотчину, оставленную на произвол выскочек-фанариотов, имели плачевные последствия, обусловив длительный застой Молдовы по сравнению с другими европейскими государствами. Но все имеет свой конец.

Действительность была столь суровой, что даже фанариоты поняли: больше некуда. Обстоятельства заставили наиболее дальновидных из них прибегнуть к определенным преобразованиям. Так, в годы правления К. Маврокордата (1741—1743, 1748—1749) был реформирован правящий класс. 6 апреля 1749 года Великий собор (собрание сословий) Молдовы, созванный К. Маврокордатом, составил Уложение К. Маврокордата, которое упразднило вечинию (зависимость крестьян от феодального хозяина). В том же году К. Маврокордат обнародовал документ, в котором юридическое положение крестьянства было приведено в соответствие с централизованной системой феодальной эксплуатации. В этот же период господарь Гр. II Гика издал закон общего характера для регламентации барщины в Молдове — Уложение Гр. Гикэ.

Середа-Сергеенков980
Ярослав Мудрый - великий правитель Киевской Руси 11 века. При нем процветали искусства, просвещение, культура. За очень короткий срок древний Киев превратился в великую сокровищницу искусства и культуры, стал одним из красивейших городов Европы и Азии. При виде Киева внук Батыя потерял дар речи от восхищения. При Ярославе была построена София Киевская, возведены Золотые Ворота и многие другие прекрасные постройки. Именно при Ярославе Мудром впервые, без участия Константинопольского патриархата, митрополитом русской церкви был назначен епископ Иларион. 
platan3698952
Выступая в поход,фараон ехал впереди в голубой военной короне.За ним -Отряды боевых колесниц.В каждой из них слуга-возничий управлял двумя лошадьми,п воин вельможной семьи  готовился поражать врагов стрелами и копьями.Очень интересен и храм царицы Хатшепсут (XVI в. до н. э.), тоже построенный в Фивах, на западном берегу Нила, на отрогах гор, окружавших столицу. Колоннады храма, расположенного на трех поднимающихся друг над другом уступах, хорошо гармонировали с вертикальными выступами скал, служивших ему естественным фоном. В храме было много статуй, изображавших царицу. Некоторые стояли на фасаде, по сторонам колоннад. Стены храма, как обычно, были покрыты цветными рельефами, изображавшими то богов, то события, происходившие при Хатшепсут. Особенно замечательны рельефы, на которых показана далекая страна Пунт, откуда египтяне привозили ценные благовония.Статуэтка писца Каи из Саккара. III тысячелетие до н.э. Раскрашенный известняк. Лувр. Париж. Храм Хатшепсут - прекрасный пример сочетания разных видов изобразительного искусства: архитектуры, скульптуры, цветных рельефов или росписей. Такой синтез родился в Египте и был одной из важных особенностей его древних монументальных памятников.Египетское искусство достигло высочайших вершин. Скульпторы создавали статуи, мастерски передавая лица разных людей - внимательного писца, сурового царя, молодой женщины. Вот статуя писца Каи (III тысячелетие до н. э.). Его лицо с плоским носом и выступающими скулами необычайно выразительно. Сжатые губы и внимательный взгляд зорких глаз придают лицу писца выражение сдержанности, готовности повиноваться и вместе с тем тонкой наблюдательности. Это ловкий и умный царский приближенный. Совсем иные черты мы видим у статуй других писцов.То же умение скульптора создать портрет можно легко заметить и при сравнении статуй фараонов, например Аменемхета III (начало II тысячелетия до н. э.) и Рамзеса II (1250 г. до н. э.). У первого - удлиненный овал лица, узкие глаза, слегка вогнутый длинный нос, точно срезанные в верхней части щеки. Лицо же Рамзеса II - с крупным орлиным носом, полными щеками, энергичным подбородком.Характерно для древнего египетского искусства и то, что между статуями царей и вельмож, с одной стороны, и статуэтками cлуг и рабов, с другой, существует большая разница. Жизнь вельмож Древнего Египта очень отличалась. Фигуры фараонов и знати всегда совершенно неподвижны, они точно застыли в торжественной важности. Их помещали вплотную к стенам в залах храмов или в молельнях гробниц, им молились, приносили жертвы. Скульптор должен был подчеркнуть высокое положение этих людей, и поэтому - сидит или стоит царь или вельможа - он всегда показан спокойным, уверенным в себе человеком, здоровым, могучим, иногда излишне полным. Так впечатление от этих статуй достигалось строгой симметричностью построения фигуры, неподвижностью позы. Головы всегда поставлены прямо, руки у сидящих фигур покоятся на коленях, у стоящих - опущены, иногда держат посох.Фараон Аменемхет III в образе сфинкса. Начало II тысячелетия до н.э. Камень. Египетский музей. Каир. Статуэтки же слуг и рабов, наоборот, полны движения, жизни. Они изображают работающих людей, и скульптор, передавая образ занятого трудом человека, подчеркивал позы и жесты, характерные для каждого вида работы. Иногда, желая отметить непосильную тяжесть труда, скульптор изображает истощенные, с проступающими ребрами фигуры, которые резко отличаются от мощных фигур царей и вельмож. Что естественно т.к. жизнь рабов и вельмож Древнего Египта была различной.Прекрасны были и творения древнеегипетских живописцев - стенные росписи. Вот над зелеными зарослями на берегу Нила летят птицы... Дикая кошка сидит на стебле папируса... Тянут сеть рыбаки... Точно вся жизнь Древнего Египта проходит здесь перед нами: тяжелый труд земледельцев, рабов и ремесленников, пиры знати, писцы за работой, отряды воинов. Как свежи и ярки краски, как хоpoшo переданы движения танцовщиц и акробаток, колеблющийся от ветра тростник, бешенный галоп лошадей, мерная поступь быков, легкие прыжки телят..Искусство Древнего Египта не было одинаковым во все времена. В течение тысячелетий многое менялось в долине Нила - человек постепенно овладевал природой, развивалась техника. Иногда страну опустошали войны; иногда сам Египет захватывал соседние страны, откуда шли богатства, рабы, ценные материалы. В стране происходили разные события. Иногда ослабевала власть фараона, вельмож и жрецов, большую роль начинали играть средние слои населения. Нередки были и грозные народные восстания. Все это находило свой отклик в памятниках искусства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Охороктерезуйте этапы фанариотского режима.какой из них был более длительным?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

LIN1022
Anatolevich_Kulikov1229
Okunev1034
yusliva
choia
Станислав Валерий1696
Ирина-Макаркина253
Эрендженова
julia3594265843
Денис_Петровна
minasov19
yuliyaminullina
ganzashop
Gainalii1912
irinatikhonov