Сефеви́ды (перс. صفویان — Safaviyân; азерб. صفویلر - Səfəvilər) — иранская шахская династия, правители Сефевидского государства. Правили с начала XIV века районом Ардебиль на севере Ирана, а в 1501—1722 и 1729—1736 гг. — всей территорией Ирана. Первым властителем из этой династии был Исмаил I (1501—1524 гг.), родом из тюркского племени Кызылбашей, родился в городе Ардебиль в Иранском Азербайджане. После победы над Алванд-ханом, правителем туркоманского государства Ак-Коюнлу, под Шаруром (в Нахичевани), Исмаил победоносно вступил в Тебриз, где в июле 1501 года провозгласил себя шахом. Хотя изначально контролируемая им территория ограничивалась лишь Азербайджаном, в течение последующих 10 лет он объединил под своей властью большую часть Ирана а также присоединил к своему государству соседние иракские провинции Багдад и Мосул . Созданное государство чаще всего называлось Доулет-е Кызылбаш (Кызылбашское государство). Также использовались названия Кызылбашское королевство и Кызылбашское владение, а шах носил титул кызылбашского падишаха. Столицей Сефевидского государства стал город Тебриз; впоследствии столица была перенесена в Казвин, а оттуда — в Исфахан. Сефевиды называли себя сасанидским титулом «шаханшах» (царь царей). На первый план они выдвинули, однако, не национальный принцип, а шиизм, объявив его государственной религией. Именно в эпоху Сефевидов шиизм утверждается в качестве господствующего течения в Иране.
spz03
20.08.2020
Согласно новейшим данным археологии [34], древнейшие следы обитания человека на территории России относятся ко дошелльскому времени (3 — 2 млн лет назад) и обнаружены в Сибири, на Северном Кавказе и в Прикубанье. В частности, стоянки Богатыри и Родники на Тамани возрастом 1,5 млн лет [35]. Стоянки следующего этапа, шелльского (730—350 тыс. лет назад) обнаружены в Воронежской [36], Калужской [37], Тульской, Волгоградской областях [38]. Примерно 150 тыс. лет назад ашельские культуры сменились мустьерскими. Стоянки этого типа широко распространены по европейской части России. На протяжении указанных культур развивался и физический тип человека — местные виды австралопитеков, позже — архантропы, палеоантропы (включая свои виды «неандертальцев») , которых сменил человек современного типа неоантроп.
Анастасия Елена
20.08.2020
Я точно не могу сказать. Но знаю взаимоотношения России с Казахстаном 18 века. в 16 в. Роосия и казахстан подписали мирный договор, после чего Каз. ханство было заинтересовано в подписании военного договора против Джунгарии. Но Россия игнорировала всяческие попытки казахов подписать договор, т.к. она была занята затяжной войной со Швецией.
Казахстан был удобным плацдармом, для того чтобы Россия перешла через Казахстан к другим странам: Австралия, Ойратское ханство, Киевская империя. И Россия могла повлиять на эти государства. Например: военное влиянее, политическое и тд.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщения ирак в правление династи сефевиды до 18 века
Первым властителем из этой династии был Исмаил I (1501—1524 гг.), родом из тюркского племени Кызылбашей, родился в городе Ардебиль в Иранском Азербайджане.
После победы над Алванд-ханом, правителем туркоманского государства Ак-Коюнлу, под Шаруром (в Нахичевани), Исмаил победоносно вступил в Тебриз, где в июле 1501 года провозгласил себя шахом. Хотя изначально контролируемая им территория ограничивалась лишь Азербайджаном, в течение последующих 10 лет он объединил под своей властью большую часть Ирана а также присоединил к своему государству соседние иракские провинции Багдад и Мосул .
Созданное государство чаще всего называлось Доулет-е Кызылбаш (Кызылбашское государство). Также использовались названия Кызылбашское королевство и Кызылбашское владение, а шах носил титул кызылбашского падишаха.
Столицей Сефевидского государства стал город Тебриз; впоследствии столица была перенесена в Казвин, а оттуда — в Исфахан.
Сефевиды называли себя сасанидским титулом «шаханшах» (царь царей). На первый план они выдвинули, однако, не национальный принцип, а шиизм, объявив его государственной религией. Именно в эпоху Сефевидов шиизм утверждается в качестве господствующего течения в Иране.