Ruslan374
?>

Составьте эссе на тему как крестовые походы повлияли на европейские страны

История

Ответы

vikola2008
Крестовые походы имели множество целей от освобождения территорий с гробом Господнем до покорения Востока. Отрасль в сельском хозяйстве не развивалась, потому как крестовые походы требовали использования огромного количества ресурсов. Кузнечное дело было очень востребованым, потому как именно оно было полезно в сражениях крестовых походов. Жизнь обычных европейцев не сильно улучшилось, хотя они узнали про мыло строили горячие ванны и соблюдать гигиены.
Крестовые походы- ужасное мероприятие, которое познакомились мир с угнетением других непохожих народов.
Veril8626
"житие бориса и глеба" является образцом книжного жития. оно создано в конце xi–начале xii века и дошло до нас в двух вариантах: "сказание" и "чтение". автор сказания неизвестен, "чтение" принадлежит нестору. в основе этих произведений книжности лежит сюжет о мученической кончине князей бориса и глеба, убитых их братом святополком в борьбе за киевский престол. в 1015 году умер князь владимир. власть в киеве захватил его сын святополк. по приказу князя был убит его брат борис, а через месяц — другой брат глеб. но третий брат ярослав двинулся в поход против святополка, одержал над ним победу и сам утвердился в киеве. борис и глеб были погребены в вышгороде у церкви святого василия. их могилы стали местом паломничества1. при постройке новой церкви взамен сгоревшей обнаружилось, что тела бориса и глеба нетленны. это обстоятельство и явилось поводом для объявления их святыми. культ бориса и глеба имел важный политический смысл: он "освящал" и утверждал государственную идею, согласно которой все князья — братья, и в тоже время подчеркивал обязательность подчинения младших князей старшим. житие сосредоточивает внимание на гибели братьев. борис и глеб изображаются идеальными христианскими героями-мучениками. они добровольно принимают мученический венец. борис во всем покорен старшим князьям. по велению отца, князя владимира, он отправляется в поход против печенегов. на обратном пути он узнает, что отец скончался, а киевский престол захватил святополк. борис оплакивает смерть отца. дружина предлагает ему пойти на киев, но, подчиняясь долгу вассала, он отказывается и предпочитает смерть измене. "идя дорогой, борис размышлял о красоте и доброте своей и слезами заливался, и хотел удержаться от них, но не мог. и все, видевшие его в слезах, плакали о благородстве и честном разуме юности его, и каждый в душе своей скорбел в горести сердечной, и все пребывали в печали.. вид бориса был уныл, взор и сокрушенное сердце, как у святого. был блаженный правдив, щедр, тих, кроток, смиренен, всех миловал и обо всех заботился"2. борис думал: "знаю, что брата моего зла ради толкнут люди на убийство мое и погубят меня. если прольет кровь мою, то буду мученик, перед господом моим, и душу мою примет господь.
pereverzev
Вусловиях иностранной интервенции патриарх и большинство духовенства проводили последовательную политику на сохранение православной государственности, народных традиций и культуры. в отсутствие светской власти народом стали руководить вожди духовные. церковь противодействовала проникновению католичества в россию и захвату российского престола иноземцами и иноверцами. в период смутного времени святитель иов фактически первый возглавил противостояние польско-литовским захватчикам, еще в 1603 г. на церковном соборе монахи пимен и венедикт изобличили самозванца, он был признан еретиком. по рассылались грамоты о «воре» . церковь выступала мощной духовной и опорой царя в трудные годы военных действий. 13 апреля 1605 г. патриарх иов, отказавшийся присягнуть лжедмитрию i, был низложен и затем на своё место благословил митрополита казанского гермогена. когда в 1610 г. после ряда поражений царской армии и измены шведов был свергнут и пострижен в монастырь царь василий шуйский, к власти пришло боярское правительство во главе с ф. и. мстиславским. бояре снова выступили за приглашение королевича владислава. однако, патриарх гермоген, противившийся свержению шуйского, настаивал на избрании или князя голицына, или ф. романова. заключение договора и сдача смоленска тяжело подействовало на народ, которому церковь говорила о причастности польской короны и "латинства проклятого" к бедствиям российского государства. политика "семибоярщины" вновь оживила миф о добром сыне ивана грозного, о дмитрии. часть паствы повернула в сторону тушинского самозванца. боясь волнений "черни", бояре решились на ввод польско-литовских войск в столицу. на протест патриарха гермогена ему указали, чтобы он смотрел за церковью и ни во что не вмешивался. предательство боярами государственных и церковных интересов явилось мощным толчком к делу формирования вооруженного ополчения уже на земской основе. российские города стали ссылаться и объединяться для борьбы "за православную веру и свои души". святитель гермоген благословил "вооружение против поляков". народно-освободительное движение в россии набирало силу. используя церковные силы, патриарх гермоген открыто выступал и рассылал грамоты, освобождая православных от присяги владиславу. опорой его стали города. в рязани стало формироваться ядро первого ополчения во главе с прокопием ляпуновым и в марте 1611 г. восставшие подошли к столице. позиция церкви и духовенства была тесно связана с патриотическим подъёмом. в отписках и грамотах от имени городских миров обязательно присутствовали имена священников. в период битвы ополченцев под москвой появилась "повесть о видении человеку благочестивому в нижнем новгороде григорию". григорий будто бы слышал, что нужно держать покаянный трёхдневный пост по очищении москвы надлежит воздвигнуть храм близ василия блаженного. духовенство, особенно монастыри, разными способами поддерживали освободительное движение. многие монастыри стали центрами сопротивления интервентам. из них особенно выделились: ипатьевский, пафнутьевский, кирилло-белозерский монастыри. осада подмосковной троице-сергиевой лавры длилась целых 16 месяцев. сведения об участии духовенства в действиях второго ополчения немногочисленны. большое влияние на дело освобождения оказывал протопоп спасского собора савва ефимьев, стоявший во главе духовенства. царскими грамотами ему было предписано сурово наказывать "ослушников". прочную позицию поддержки московских властителей и борцов со смутой занимали настоятели печерского монастыря трифон и феодосий. последний выезжал с посольством к князю . они вместе с протопопом саввой участвовали в воеводском совете, где выступал минин и было принято решение о создании ополчения. феодосий подписал грамоту об избрании на царство михаила романова. в 1612 г. православная церковь в честь освобождения москвы и россии от поляков установила празднование иконы казанской божией матери 22 октября (4 ноября)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте эссе на тему как крестовые походы повлияли на европейские страны
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elav20134518
vasearu
bar02
d2904
ldfenix87
elvini857
Khrimyan1207
set907
goldenshtein33333
rigina82
Bobkov
Nikolai710
alanatan5757
katrin819
laplena1982750