1. Издание первого Полного собрания законов Российской империи произошло в:
В) 1832 г.
2. Годы правления императора Николая I Павловича:
В) 1825 – 1855
3. Кто был отцом Николая I?
Б) Павел I
4. Реформу по улучшению положения государственных крестьян разработал:
В) П. Киселев
5. III отделение Собственной Его Императорского величества канцелярии было органом, ведавшим:
Б) политическим сыском
6. Для укрепления государственного аппарата Николай I:
В) преобразовал министерства в коллегии
7. Реформирование государственной деревни свидетельствовало о стремлении Николая I:
В) ослабить остроту крестьянского вопроса
8. Даты 1837 и 1851 гг. связаны с:
А) открытием первых железных дорог в России
9. Кем приходился Александр I Николаю I?
Б) братом
10. Промышленный переворот в России начался в период правления:
В) Николая
11. О развитии капитализма в России свидетельствует:
Б) рост количества мануфактур и фабрик и наемных рабочих
12. В какой отрасли начался промышленный переворот в России?
Б) в текстильной промышленности
13. Какой событие из перечисленных произошло позже остальных?
А) разгром кружка Буташевича-Петрашевского
14. Теория «официальной народности» возникла в годы царствования:
Г) Николай I
15. Основные положения теории «официальной народности» сформулировал:
А) С. Уваров
16. Прочитайте текст и определите имя императора, о котором идет речь:
«Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади… Как и декабристы император осознавал пагубность для страны крепостного права. Однако он считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опереться на бюрократию»
Г) Николай I
17. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждому элементу первого столбца подберите элемент из правого столбца. Образец оформления ответа: АА, БВ.
А) товарно-денежные отношения Б) связи в обществе возникающие в процессе обмена товарами
Б) промышленный переворот В) переход от ручного труда к машинному
В) натуральное хозяйство А) производство продуктов для личного потребления
ответ: АБ БВ ВА
18. Прочитайте отрывок и укажите название феодальной повинности крестьянина.
«Придет крестьянин как можно позже, осматривается сколь возможно чаще, работает сколь можно меньше – ему не дело делать, а день убить. На господина работает три дня и на себя работает три дня…, но не так, как на господина»
Б) барщина
19. Из текста (см. п.18) назовите указ императора Павла, которым регламентировалось время работы крестьянина.
В) О трехдневной барщине
20. Общим во взглядах западников и славянофилов было:
Б) убежденность в необходимости отмены крепостного права
21. Мировоззрение славянофилов основывалось на:
А) идее об особом пути развития России
22. В 30 – 40-е годы XIX века центрами развития либеральной общественной мысли становятся:
В) кружки
23. За необходимость развития России по европейским образцам высказывались:
В) западники
24. Прочитайте текст и определите, к какому направлению общественной мысли оно относится.
«И будут ли земледельцы счастливы, освобожденные от власти господской, но преданные в жертву их собственным порокам, откупщикам и судьям бессовестным? Нет сомнения, что крестьяне благоразумного помещика, который довольствуется умеренным оброком, счастливее казенных, имея в нем (помещике) бдительного попечителя и сторонника… самодержавие есть благо для России; сохранение его необходимо для её счастья…»
Б) славянофилы
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. промышленный переворот начался: 1) в колониях в северной америке в конце xviii в. 2) во франции в середине xviii в. 3) в в последней трети xviii в. 4) в нидерландах в начале xviii в. 2. выступление против введения закона о гербовом сборе, американцы выдвинули лозунг «нет налогов без …»: 1) революции 2) денег 3) представительства в парламенте 4) гербовой бумаги 3. отметьте неверное утверждение: 1) военные действия в ходе войны за независимость разворачивались главным образом на севере страны 2) на американским колонистам прибыли добровольцы из европы 3) первый континентальный конгресс в филадельфии принял декларацию об отделении колоний от 4) во время войны с армией метрополии колонисты активно применяли тактику рассыпного строя 4. кто изобрел паровую машину? 1) джеймс уатт 2) джон кей 3) джеймс харгривс 4) генри модсли 5. официальная религия индии периода империи великих моголов: 1) буддизм 2) иудаизм 3) ислам 4) индуизм 6. промышленный переворот — это: 1) переход от мануфактуры к фабрике 2) переход от крепостного труда к наемному 3) возникновение разделения труда 4) возникновение мануфактурного производства 7. декларация независимости сша провозгласила (укажите лишнее): 1) право народа на сопротивление тирану 2) отмену рабства в северной америке 3) принцип народного суверенитета 4) принцип естественного равенства людей 8. мыслители эпохи просвещения: 1) ж.-ж. руссо, ш. монтескье 2) р. декарт, авиценна 3) т. мор, эразм 4) н. коперник, г. галилей 9. имя неда лудда связано с: 1) возникновением новой религии 2) первым массовым движением рабочих 4) изобретением механического ткацкого станка 5) появлением паровой машины 10. недостаток рабочих рук в колониях в америке к: 1) прекращению продвижения колонистов на запад от аллеганских гор 2) использованию труда рабов 3) массовому возвращению колонистов в 4) широкому использованию машин 11.причина войны за независимость колоний в северной америке: 1) стремление колонистов завоевать территорию самой 2) борьба негров и индейцев против рабства 3) распространение влияния католической церкви 4) ограничения торговли и промышленности, введенные парламентом 12.в декларации независимости сша нашла свое отражение идея просветителей о: 1) божественной природе власти 2) праве народа самому выбирать форму правления 3) власти в руках одного человека 4) ликвидации имущественных различий 13. не надо. 14. не надо. 15. колонизаторы ввозили в латинскую америку негров-рабов, потому что: 1) негры имели опыт выращивания табака и кофе 2) испытывали недостаток в рабочей силе 3) захватили незаселенные людьми территории 4) католическая церковь запрещала использовать труд индейцев 16. первое независимое государство в латинской америке было провозглашено: 1) в перу 2) на гаити 3) в мексике 4) в бразилии 17. указы о запрещении выращивать в колониях виноград и оливки были вызваны стремлением колонизаторов: 1) постепенно ликвидировать рабство 2) подавить конкуренцию со стороны колоний 3) развивать в колониях промышленное производство 4) ускорить начало аграрного переворота 18. латиноамериканское общество характеризует признак: 1) отсутствие феодальных пережитков 2) смешение рас и народов 3) высокий жизненный уровень местного населения 4) формирование правового государства и гражданского общества 19. военное сословие в японии составляли: 1) самураи 2) пеоны 3) раджи 4) сипаи 20. главная причина «закрытия» китая: 1) стремление сохранить традиционные устои общества 2) активизация деятельности мусульманских проповедников 3) стремление утаить от европейцев технические достижения 4) обособленное положение страны 21. мин, цин — это: 1) руководители крестьянского восстания в китае 2) правители из династии токугава 3) правители из династии великих моголов 4) императорские династии в китае 22. титул военного правителя в японии: 1) падишах 2) раджа 3) сёгун 4) богдыхан 23. главное последствие изоляции японии: 1) ускорение развития страны 2) ослабление центральной власти 3) превращение в колонию великобритании 4) техническое отставание от стран запада
Ибрай Алтынсарин (каз. Ыбырай Алтынсарин) (20 октября (1 ноября) 1841, Аракарагайская волость,Николаевский уезд, Тургайская область, Российская империя — 17 июля (29 июля) 1889) — казахскийпедагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф. Автор казахских учебников: «Киргизская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого,И. А. Крылова.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско—казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище[1], пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.
Родился 20 октября (1 ноября, по новому стилю) 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда Тургайской области.
Рано лишившись отца, воспитывался в семье деда, известного бия, Балгожи Жанбуршина.
В 1850 году был определён в школу — интернат при Оренбургской пограничной комиссии. Окончил её в 1857 году с золотой медалью. Затем в течение трёх лет работал писарем у своего деда Балгожи — управляющего узунскимродом племени кипчаков, войскового старшины Оренбургской комиссии.
Некоторое время Алтынсарин работал переводчиком вОренбургском областном правлении, где познакомился сИльминским Н. И.
В 1860 году областное правление поручило ему открыть школу для казахских детей в городе Тургай, в которой он назначался учителем русского языка.
В 1861 году он получил должность учителя Тургайской школы.
В 1864 открыл первую народную школу.
Алтынсарину было присвоен чин статского советника. Некоторое время И. Алтынсарин работал также в Тургайском уездном управлении в качестве делопроизводителя, исполнял обязанности старшего уездного начальника, временно — уездного судьи.
С 1879 и до конца жизни — инспектор казахских школ вТургайской области.
В 1883 году Алтынсарин переехал в Николаевский (Кустанайский) уезд. Он построил дом в трёх километрах от города Кустаная, на сгибе реки Тобол, на островке, где имелось небольшое озеро, получившее впоследствии название «Инспекторское». Там Ибрай Алтынсарин жил и работал до самой смерти.
Алтынсарину было присвоено звание статского советника.
Умер 17 июля (29 июля) 1889 года, похоронен недалеко от своего дома на берегу Тобола рядом с могилой отца.
Объяснение: