eleniloy26
?>

Чому період кінця xv  — xviii  ст.в  українській історії називають козацькою добою? ☆☆почему период конца xv ​​- xviii в. в украинской называют казацкой эпохой? ☆​

История

Ответы

Yevgenii_Gurtovaya1532
Значение и последствия крещения Руси. 
Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духовной жизни страны. Ускорилось изживание местных, племенных различий в отдельных областях Руси и формирование древнерусской народности с единым языком, культурой, этническим самосознанием. Ликвидация местных языческих культов также дальнейшей этнической консолидации, хотя различия в этой сфере продолжали сохраняться, и обнаружили себя позже, когда в период феодальной раздробленности, усугубленной татаро-монгольским нашествием, отдельные части Руси обособились друг от друга или попали под власть иноземных завоевателей. 
Крещение Руси было важным этапом в развитии ее культуры. Во многих отношениях древнерусская культура обрела принципиально-новые черты и особенности. Подобно тому, как христианизация Руси явилась фактором, заметно ускорившим складывание единой древнерусской народности из восточнославянских племен с их различными культами, христианство к консолидации древнерусского сознания - как этнического, так и государственного. Заметим также, что христианство, принеся на Русь славянскую письменность, не могло не усилить и сознание единства происхождения славян и славянской общности. Чувство этой общности часто переплеталось с древнерусским этническим самосознанием. Это характеризует многие памятники древнерусской письменности. По этому поводу высказался Нестор Летописец: «Бе один язык словенеск.. . А словеньскый язык и рускый одно есть» . 
В то же время в области культуры с принятием христианства связаны и отдельные негативные моменты. Устная словесность, литература Древней Руси дохристианского времени была богатой и разнообразной. И в том, что значительная ее часть утрачена, не попала на пергамент и бумагу, определенная вина церковных кругов, которые, естественно, отрицали языческую культуру и, как могли, боролись с ее проявлениями. 
С принятием христианства на Руси возникла и литература. Славянская письменность появилась в Киеве и других русских центрах раньше, но вплоть до конца X в. широко распространения она не получила. И лишь в XI в. , главным образом со времени правления Ярослава Мудрого, возникает древнерусская литература. И здесь роль христианской церкви была велика. Большинство ранних древнерусских писателей происходило из христианской среды, тесно связанной с Византией и Болгарией. 
Но самым важным последствием принятия христианства явилось то, что оно послужило мощным стимулом для ознакомления Руси с византийской культурой. Через Византию из глубины веков в Древнюю Русь активнее начало проникать и влияние мировой цивилизации, в том числе наследие античного мира и Ближнего Востока. 
Не менее крупные последствия имело крещение и в области просвещения. Тут, конечно, большее значение имело то обстоятельство, что еще лет за сто до крещения Киевской Руси христианство было принято в Болгарии и что греческие миссионеры, боровшиеся там и в Чехии с католическим влияниями выработке славянского алфавита и переводу христианских культовых книг на славянский язык. Таким образом, Киевская Русь получила тотчас по крещении письменность на славянском языке. Уже при Владимире была сделана попытка организации школы. Ученики были принудительно избраны из детей «народной чади» , т. е. из верхних слоев дворни. 
Вся светская литература шла под знаком церковной, поскольку феодальная наука Византии была клерикальной, но все-таки расширяла кругозор, будила мысль, толкала к самостоятельной работе. И действительно, произведения, переведенные с греческого языка, становятся источниками собственной, киево-новгородской литературы. Это собственную, туземную литературу создают представители самой образованной части населения - духовенства, воспитанного на византийских литературных образцах. 

могу весь реферат прислать, пиши в личку
ivanjeka87
В начале XIX века в русском зодчестве господствует стиль классицизм. Для зданий, построенных в этом стиле характерны симметрия, подчеркивание центра, выветренность пропорций.
Большой театр, Александровский столп и собор, здание Дмиралтейства построены в стиле ампир (поздний классицизм).
Архитектор К. А. Тон в своем творчестве пытался возродить традиции древнерусской архитектуры. Так возник русско-византийский стиль. В этом стиле построены Оружейная палата, Храм Христа в память победы России над Наполеоном.
В живописи крупнейшей фигурой классицизма был К. П. Брюллов. Одна из самых известных и масштабных его работ «Последний день Помпеи» произвела подлинный триумф.
Представителями романтизма в живописи стали портретисты В. А. Тропинин, и О. А. Кипренский. Картины бытового жанра писал А. Г. Венецианов. Они были посвящены повседневному труду крестьян. Основоположником реализма в живописи стал П. А. Федотов
В литературе основным стилем в 1830–1840-е годы стал сентиментализм. А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь писали свои произведения в этом стиле.
Композиторы в это время писали оперы на сюжеты истории России. Выдающимся композитором первой половины XIX века был М. И. Глинка. Самым известным его произведением стал балет «Жизнь за царя».
В 1824 г. Петровский театр был разделен на Большой (для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический).
Особенностью искусства первой половины XIX века была быстрая смена художественных стилей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чому період кінця xv  — xviii  ст.в  українській історії називають козацькою добою? ☆☆почему период конца xv ​​- xviii в. в украинской называют казацкой эпохой? ☆​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nadezhdasvirina
platan3698952
Mikhail_Magomed635
ghjcnjtyjn64
printdecor
merzlikinairena
marvindkc
Klochkov malakhov1974
maestro6838
natalyaionova
orb-barmanager
Asplaksina
Хохлов
horst58
stasletter