Постепенно начал складываться единый язык, поэтому разношёрстное население страны стало чувствовать себя единым народом. Появились благоприятные условия для развития культуры, процветали искусства, налаживалось образование.
Но только к концу XV века Франция смогла приобрести все черты централизованного монархического государства. При Людовике серьёзные реформы и преобразования. Города были освобождены от воинской повинности. Вассалы смогли откупаться от военной службы. Армия стала наёмной, на неё был заведён специальный налог.
Преобразовалось почти полностью государственное управление. Отношения с другими странами стали возможны только на высшем - королевском - уровне, вассалам это запрещалось.
Налоги стали постоянными. Появились чиновники, чтобы управлять всем этим хозяйством. Генеральные штаты перестали созываться. Были приглашены иностранцы для создания промышленности, что росту городов и торговли.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образовательная реформа петра i последствия
Реформы Петра 1 привели к тому, что появилась сеть образовательных, учебных учреждений. Создавались артиллерийская, инженерная, адмиралтейская школы и др. Это значит, что большее количество учеников стало посещать школы, заниматься учебой. Но обучение в таких школах было "службой". Осуществлялись казни, отправки в ссылку для учащихся, кто не придерживался правил и не желал получать образование. Кроме того, деятельность учебных заведений никак не поддерживалось финансами государства.