molchanovaelena284
?>

Образовательная реформа петра i последствия

История

Ответы

Chuhnin195107364

Реформы Петра 1 привели к тому, что появилась сеть образовательных, учебных учреждений. Создавались артиллерийская, инженерная, адмиралтейская школы и др. Это значит, что большее количество учеников стало посещать школы, заниматься учебой.  Но обучение в таких школах было "службой". Осуществлялись казни, отправки в ссылку для учащихся, кто не придерживался правил и не желал получать образование. Кроме того, деятельность учебных заведений никак не поддерживалось финансами государства.

Lilykl
В первой половине XVI в. в Европе завершается формирование централизованных государств — Франции, Англии, Испании. В этих странах образуется новая форма политического устройства — абсолютизм. Его характерными признаками были: неограниченная власть государя, отказывавшегося от созыва сословно-представительных учреждений и опиравшегося на разветвленный бюрократический аппарат и мощную армию. Церковь полностью интегрируется в государственную систему. В качестве идейного обоснования абсолютизма выступала теория божественной природы королевской власти. Происходившая реформация существенно ослабила позиции духовенства, которое утрачивает прежнюю автономию от светских властей. Основой политической стратегии глав абсолютистских государств стало лавирование между старым дворянством, сохранявшим значительный политический вес, и буржуазными элементами, обладавшими крупными финансовыми средствами. При абсолютизме утверждается новый принцип управления: государство уже не рассматривается как феодальная вотчина короля, управление страной приобретает публично-правовой, общенациональный характер. Возникновение абсолютизма стало важным шагом в развитии более совершенного в институциональном отношении, суверенного государства. Абсолютизм формируется в XVI—ХVII вв. , прежде всего, в таких странах, как Франция, Англия, Испания, стремившихся к установлению своей гегемонии в Европе. Безусловно, становление абсолютизма не всегда проходило гладко: сохранялся провинциальный сепаратизм, центробежные стремления крупной аристократии; непрерывные войны затрудняли государственное развитие.
suxoruchenkovm171

Постепенно начал складываться единый язык, поэтому разношёрстное население страны стало чувствовать себя единым народом. Появились благоприятные условия для развития культуры, процветали искусства, налаживалось образование.

Но только к концу XV века Франция смогла приобрести все черты централизованного монархического государства. При Людовике серьёзные реформы и преобразования. Города были освобождены от воинской повинности. Вассалы смогли откупаться от военной службы. Армия стала наёмной, на неё был заведён специальный налог.

Преобразовалось почти полностью государственное управление. Отношения с другими странами стали возможны только на высшем - королевском - уровне, вассалам это запрещалось.

Налоги стали постоянными. Появились чиновники, чтобы управлять всем этим хозяйством. Генеральные штаты перестали созываться. Были приглашены иностранцы для создания промышленности, что росту городов и торговли.


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образовательная реформа петра i последствия
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evgeniipetrosov
aci2003
Анна-Денис1346
Середа-Сергеенков980
glebshramko
ecogoi
Yelizaveta1848
maestro6838
ilyushin-e
snip99
Курнев-Анастасия359
iordanekaterina
lena260980
Vetroff-11
Vladimirovna1997