galkavik
?>

Скажите роль государсва в европе и россии

История

Ответы

Бегун-Марина

В России государство издревна старалась контролировать все сферы общественной жизни. Европу будучи более демократической оставляла сферы общественной жизни на откуп обществу, а государство выполняло функции связанные с внешней политикой, обороной, контроля за соблюдение законов.

Макаров1887
Дорогой ученик,

Отличный вопрос! Давай разберемся с аргументами.

Первым аргументом в пользу того, что изменения в жизни и быте, произошедшие в период правления Петра I, затронули больше дворян, является введение "таблиц квот" для набора дворян в государственную службу. Петр I ввел ограничения на количество набираемых дворян в государственные должности, что привело к конкуренции между дворянами за доступ к власти. Это означало, что не каждый дворянин мог попасть в государственные органы и получить преимущества, связанные с этим, такие как благосклонность правительства и улучшение своего социального статуса. Это прямо затронуло дворянский класс, снижая их возможности влиять на общественные дела и уровень привилегий, которыми они пользовались до этого.

Вторым аргументом, который также подтверждает это мнение, является реформа армии. Петр I ввел много новаций в армии, среди которых были регулярные призывы дворян в армию, введение военной службы на постоянной основе и ограничение привилегий дворянских офицеров в армии. Такие изменения заставили дворянский класс служить в армии на постоянной основе, лишив их возможности вести роскошную и беззаботную жизнь, как было привычно раньше. Это также ограничило их социальные связи и влияние на общество.

Однако, не стоит забывать о крестьянах и горожанах. В то время, как изменения Петра I привели к значительным изменениям в дворянском классе, крестьяне и горожане также ощутили эти изменения хотя бы косвенно. По просьбе Петра I, крестьяне начали строить Петербург, осуществлять приспособление к новым нормам и требованиям государства. Одновременно это привело к новым правилам для проведения работ, изменению режима рабочего дня, а также к введению налогов и контроля за ними. Горожане также ощутили изменения, так как они столкнулись с новыми правилами при работе и жизни в Петербурге, а также с новыми социальными требованиями.

Таким образом, хотя изменения Петра I имели наибольший воздействие на дворянский класс, они также затронули крестьян и горожан через изменения в системе правления, государственной службе и режиме жизни. Крестьяне и горожане были вынуждены адаптироваться к новым требованиям и нормам, приведенным Петром I.

Надеюсь, данное объяснение помогло тебе понять тему лучше. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их! Что еще я могу объяснить?
oledrag7
Добрый день! Рад помочь вам с вашим вопросом. Чтобы составить таблицу основных этапов развития науки и культуры до середины 1960-х, мы сделаем следующие шаги:

1. Прочитаем текст параграфа внимательно и выделим ключевые исторические события, факты или термины, которые помогут нам составить таблицу.

2. Изучим материалы других параграфов учебника по культуре науки и выберем те, которые содержат информацию об этапах развития науки и культуры до середины 1960-х.

3. Составим таблицу, используя полученные данные. В таблице будут столбцы, соответствующие разным этапам развития, и строки, указывающие на разные аспекты науки и культуры.

4. Дадим обоснование или пояснение к каждому этапу развития, чтобы ответ был понятен школьнику.

5. Предоставим пошаговое решение, чтобы школьник мог повторить наш подход и самостоятельно составить подобную таблицу по другой теме.

Теперь приступим к решению задания. Предположим, что у нас есть следующий параграф:

"В течение первой половины XX века наука и культура развивались параллельно, взаимно влияя друг на друга. Одним из важных этапов развития было появление квантовой физики и теории относительности. Эти научные открытия имели огромное влияние на философию и художественное творчество того времени. В 1930-х годах в науке зародилась молекулярная биология, что привело к новым открытиям в области генетики и биохимии. Также в это время происходили значительные инновации в области техники и транспорта".

Теперь мы можем изучить материалы других параграфов учебника, чтобы выбрать наиболее значимые этапы развития до середины 1960-х. Возможные материалы могут включать в себя:

- Появление классической физики и научных открытий Ньютона, которые сформировали основы современной физики.
- Наука и культура эпохи Просвещения.
- Открытие электричества и развитие технологического прогресса.
- Зарождение естественных наук (биология, химия, физика).
- Индустриальная революция и транспортное развитие.
- Вклад ученых-покорителей и географических открытий в развитие науки и культуры.

Теперь, имея все эти данные, мы можем составить таблицу. Вам нужно будет заполнить таблицу с использованием отмеченных этапов развития и включить в нее ключевые факты и события на каждом этапе. Вот пример заполнения таблицы:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Этап развития | Основные достижения |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Появление классической | - Открытия Ньютона о законах движения и гравитации. |
| физики и научных | - Формирование первых законов классической физики. |
| открытий Ньютона | - Влияние на развитие философии и художественного творчества. |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наука и культура эпохи | - Возникновение просветительства и распространение научных знаний. |
| Просвещения | - Формирование научного метода и принципов рационального мышления. |
| | - Развитие литературы и философии, основанных на научных идеях. |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Открытие электричества, | - Открытие электричества и развитие электротехники. |
| технологический прогресс| - Влияние технологического прогресса на промышленность и транспорт. |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Зарождение естественных | - Появление первых исследований в области биологии, химии, физики. |
| наук | - Принципы исследования в природных науках. |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индустриальная революция| - Быстрый технологический прогресс и развитие промышленности. |
| и транспортное развитие| - Влияние промышленного производства на социально-экономическую ситуацию|
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Вклад ученых-покорителей| - Грандиозные географические открытия. |
| и географических | - Влияние открытий и путешествий на образование и культуру. |
| открытий | - Первые научные исследования и описания неизвестных земель. |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каждую строку в таблице можно расширить, добавив более конкретные факты и детали по каждому этапу развития. Обоснование или пояснение каждого этапа развития можно предоставить в отдельном абзаце, где вы объясняете, почему данный этап значим и как он повлиял на науку и культуру.

Таким образом, вы сможете составить максимально подробную и обстоятельную таблицу основных этапов развития науки и культуры до середины 1960-х, с обоснованием или пояснением каждого этапа и пошаговым решением для понимания школьником.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Скажите роль государсва в европе и россии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АминаИван
ritckshulga20112
red-sun2
fedotochkin8
sharaeva-is
bolosolo77
gbelihina
Абумислимовна_кооператив585
Укрепление торговых, сближение стран​
Владимирович
Татьяна
Merkuloff78
bikemaster
Энверович
vadimnechaev23150
eisakov86