Различий было много: Внешность, язык, поведение, вера, традиции и т.д. А сходства: Много блюд
Tyukalova
09.02.2021
Изменения в реальной жизни и мировоззрении людей в эпоху средневековья приводят к формированию новых представлений о культуре. средневековье отрицало языческое отношение к миру, но, тем не менее, сохранило многие достижения античной культуры. при этом политеизму (многобожию) античности противопоставлялся монотеизм (единобожие). в средние века формируется теологическая концепция культуры, согласно которой бог выступает центром мироздания, его активным, творческим началом, источником и причиной всего существующего (греч. theos – бог). важное место в теологической концепции занимает идея провиденциализма (лат. providentia – провидение). провиденциализм – это такое понимание мира, согласно которому ход мировой и жизни человека определяется божественным провидением. таким образом, в христианской идеологии место человека занимает бог - творец, а место понятия «культура» занимает понятие «культ». в данном понятии также имеется значение возделывания и усовершенствования. однако основной акцент здесь переносится на заботу, поклонение и почитание. при этом имеется в виду почитание высшей, сверхъестественной силы, которая распоряжается судьбами мира и человека. согласно христианской концепции смысл жизни человека заключается в том, чтобы подготовиться к подлинной жизни, посмертной, потусторонней. поэтому повседневная, земная, реальная жизнь утрачивает свою самоценность. основной акцент делается на загробную жизнь, загробное воздаяние. спасение даруется не всем, а только тем, кто живет по евангельским заповедям. таким образом, в христианстве ужесточаются требования к нравственной жизни человека. основные христианские ценности – вера, надежда, любовь. здесь следует сказать об отличии христианского понимания культуры от античного. в античности культура понималась как разумное, рациональное начало. считалось, что именно разум способен принести в жизнь человека и общества гармонию и порядок. чувства уходят на второй план, они контролируются разумом. в средневековую эпоху в основание культуры было положено иррациональное (нерациональное, сверхразумное) начало – вера. вера ставится выше разума. разум служит вере, углубляет и проясняет ее. поэтому все виды духовной культуры - философия, наука, право, мораль, искусство - служат религии, подчиняются ей. если в основе античной культуры лежало признание универсального космического закона, обеспечивавшего стабильность мирового порядка, то средневековье потеряло эту уверенность и целиком обратилось к богу. смысл мира заключается только в боге, а сам мир видится огромным хранилищем символов. в средние века впервые появилось представление о предметах и явлениях мира как о текстах, развившееся в xx в. до символических теорий культуры. в христианстве формируется иное понимание человека по сравнению с античным. античный идеал – это гармония духа и тела, и духовного. христианский идеал – это победа духа над телом, аскетизм (подавление земных желаний, чувственных наслаждений). наряду с теологическими в средние века существовали и светские представления о культуре и культурном человеке (учтивость, рыцарские отношения). они фиксировали человеческие способности и ценностные установки, необходимые для военной службы, общения в среде феодалов. в противовес аскетизму, который отстаивала церковь, в рыцарской культуре воспевались земные радости и ценности, такие, как любовь, красота, служение прекрасной . особый культурный пласт в эпоху средневековья представляла языческая народная культура. она противостояла официальной культуре и вырабатывала свой взгляд на мир, отражавший тесную связь человека с природой. смеховая народная культура, народные праздники и карнавалы наряду с рыцарской культурой представляли светское, мирское начало в культуре средневековья. в средневековье происходит отказ от циклического представления о времени, основанного на идее вечности. крупнейший средневековый мыслитель августин блаженный царству божьему через внутреннее откровение бога в человеке. кроме того, в средневековье появляется понятие прогресса, усложнения культуры, ее развития от низших форм к высшим. критерием прогресса становится соответствие культуры высшим моральным ценностям. также как и в обществе, в культуре существовала иерархия ценностей. разные культуры ценились по-разному. на первом месте была религиозная, церковная культура. придворная, рыцарская культура признавалась необходимой, но менее ценной. языческая народная культура рассматривалась как греховная, низменная. другими словами, в средневековье религиозная культура подчиняла себе все виды светской культуры. более того, культура любого народа также оценивалась с точки зрения соответствия ее христианским моральным ценностям, которые считались универсальными, что к рождению европоцентризма (идея исключительности, превосходства европейской культуры над другими).
ramzaev09
09.02.2021
Наполеон был французом к. 18в со всеми недостатками и ограниченностью своего народа. Либеральная экономика была ему чужда, вмешательство государства в любой хозяйственный процесс представлялось естественным. Обладая большими он вникал в характеристики шерсти разных пород овец, знал нюансы торговли шелком не хуже любого купца, контролировал торговлю и денежные операции. Он желал промышленному развитию Франции, однако принес ему своим вмешательством больше вреда, чем пользы. Во время кризиса сбыта французским мануфактурам из казны выделили 1.2млн. франков. Деньги делили чиновники. Только несколько мануфактур в результате вышли на прибыльную работу и смогли рассчитаться. Остальные суммы ушли в песок. Большие деньги были потрачены, чтобы перевести текстильную промышленность с хлопка на лен, также безрезультатно.
Особенное место тут занимает "континентальная блокада". В попытках защитить французскую промышленность, Наполеон препятствовал поставкам товаров из Англии. Оказалось, что французской промышленности он нанес куда больше вреда. Снизилась конкуренция, выросли цены, страна лишилась более качественных английских товаров.
Выросла контрабанда, промышленники, при всей своей поддержке Наполеона, торговали с Англией, когда им это было слишком выгодно. В остальной Европе, формально подчиненной Наполеону, блокаду нарушали еще шире. Вызванная блокадой война, в конечном итоге, оказалась непосильной для Франции. За время войны было уничтожено поколение французских бизнесменов, в 1815г. человеческий потенциал Англии значительно превосходил французский. Во Франции не было сильных банкиров, финансистов, промышленников, инженеров конкурировать с английскими коллегами. С другой стороны, первый шаг на пути модернизации был сделан. Феодальные ограничители в виде цехов и контроля мануфактур были сняты, собственность обрела хозяина и надежную защиту, финансы приведены в порядок, законы позволяли работать. Страна увидела, что такая система работо и перспективна.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите различия сходства россии и франции в среднее средневековья
Внешность, язык, поведение, вера, традиции и т.д.
А сходства:
Много блюд