vaskravchuck
?>

Вчьих интересах проводились реформы в период правления екатерины ли считать? можно ли считать эти реформы проявлением просвещении?

История

Ответы

snezhanaklimenkova

Екатерина была хорошо знакома с трудами французских просветителей и вела с некоторыми их них личную переписку. Но у себя в стране вводить новые прогрессивные порядки в экономике и внутренней политике не торопилась.  

Во времена ее правление пышным цветом расцвел «золотой век дворянства», но экономические реформы имели место быть. Например, проведена секуляризация церковных земель. Земли были переданы государству.  

Были созданы законы, обеспечивающие свободу торговли, отмену некоторых монополий. В российских городах теперь можно было свободно заниматься промыслами, пошлины за это не взимались. Торговля хлебом на экспорт также освобождалась от пошлин. Это активизировало малый бизнес и немного стимулировало экономику.  

В России стали умножаться мелкие и средние предприятия. Было создано Вольное экономическое общество, которое вскоре объявило конкурс по решению крестьянского вопроса. В конкурсе принял участие даже Вольтер, предлагавший немедленно ликвидировать крепостное право. Но дальше теории дело не пошло.  

Промышленность развивалась быстрее сельского хозяйства, велись непрерывные войны, и это требовало орудий и обмундирования,  вот в сельском хозяйстве был беспросветный застой. Требовались реформы, но Екатерина еще сильнее закрутила гайки после казни во Франции Людовика XVI. Она так впечатлилась отрубленной головой французского короля, что слегла с депрессией в постель, жестко усилила цензуру, чтобы никакая «зараза» не проникла в Россию.

yurovolga
М. Ганди – ключевая фигура в истории ненасильственных движений нашего века. Идея ненасилия пришла к Ганди из глубин индийской культуры и религии, но в известной мере и под воздействием христианства. Приняв от них эстафету, Ганди придал практике ненасилия новые измерения и невиданный размах. Все последующие движения, будь то борьба ряда народов тропической Африки за независимость или негритянского населения США под руководством М.Л. Кинга за гражданские права, пацифистские и экологические кампании на Западе, отталкивались от индийского опыта и вдохновлялись им. Качественный скачок, который совершил Ганди по сравнению со своими предшественниками, заключался в придании принципу ненасилия широкого общественного характера. Поэтому и актуальна тема данной работы. 
Целью работы является анализ национально-освободительного движения в Индии и роли в нем М. Ганди. На основании цели в работе поставлены следующие задачи: 
изучение развития национально-освободительного движения в Индии и противодействия ему со стороны английского колониализма; 
анализ основных положений учения М. Ганди; 
изучение участия М. Ганди в национально-освободительном движении в Индии. 
В 20-х годах оценки гандизма как мелкобуржуазной и даже крестьянской идеологии были сравнительно широко распространены в советской литературе. В то же время сохранялась политическая оценка исторической роли Ганди, данная Лениным на II конгрессе Коминтерна. Это не противоречило определению Ганди как мелкобуржуазного идеолога, поскольку индийская мелкая буржуазия рассматривалась в то время большинством деятелей Коминтерна и советскими учеными как революционная сила. Однако после высказывания Сталина о том, что буржуазия вместе с феодалами и империализмом как реакционная сила противостоит трудящимся, классовая оценка Ганди изменилась. Он был отнесен к лагерю буржуазии, что привело фактически к отрицанию его положительной исторической роли. Упрощенность этих односторонних оценок гандизма еще в 1956 г. была признана советскими востоковедами А.А. Губером, А.Д. Дьяковым, Е.М. Жуковым и И.М. Рейснером. 
Принципиально новым стал подход к Ганди, к его мировоззрению и исторической миссии у ученых 60-80-х годов. Менее жесткими стали классовые оценки. Следует отметить сформулированный советскими индологами тезис о «комплексном» характере мировоззрения Ганди, раскрывающий многие важные особенности его взглядов, а также призыв не вырывать буржуазные элементы его идеологии из «небуржуазного контекста». В постсоветской России большинством ученых-историков признается ведущая роль М. Ганди в достижении Индией независимости. 
Заключение: (Ганди считал, что  человек должен применять силу только ради хороших мер)
fouettearoma
"Вехи" - сборник статей русских философов начала 20 века о русской интеллигенции и её роли в истории России
Ихэтуа́ньское восста́ние (Боксёрское восста́ние) — восстание ихэтуаней  против иностранного вмешательства в экономику, внутреннюю политику и религиозную жизнь Китая 
После отставки Сергея Юльевича Витте, с 22 апреля по 8 июля 1906 на пост Председателя Совета министров Российской империи был назначен Иван Логгинович Горемыкин один из самых преданных борцов с Государственными Думами разных созывов. Как только дума была разогнана, 8 июля 1906 г пост Председателя Совета Министров занял Петр Аркадьевич Столыпин, сохранив должность Министра Внутренних Дел, которую он занимал до этого 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчьих интересах проводились реформы в период правления екатерины ли считать? можно ли считать эти реформы проявлением просвещении?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ушакова1902
Georgievna1407
Марина555
Zakharov Lilit
Kondratev Ruzavina22
socofilesrus4
lpcck2212
apromovich1
sedalex
lbondareva
flerbuket332
zdv686857
viktoritut
Sergeevich-Novikov
Илья Владимировна