Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.
Объяснение:
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.
Актуальность темы исследования. На исходе 80-х гг. XX в. в развитии нашей страны наметились серьезные перемены, которые в настоящее время приобрели мощное общественно-политическое и социокультурное звучание. Одним из ключевых моментов стратегии государственно-национального обустройства демократической России стала задача достижения межнационального и межконфессионального согласия в обществе.
Решение этой задачи в некоторой степени облегчается фактом длительного совместного проживания представителей различных конфессий и этносов на едином геополитическом пространстве. Причем следует особо подчеркнуть, что оно, как правило, носило характер сравнительно устойчивого и мирного сосуществования (за всю свою бурную многовековую историю Россия, как известно, не испытала религиозных войн).
Принятие в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», в свою очередь, свидетельствовало о решительном отказе от советской модели государственно-религиозных отношений, которая строилась «на отчуждении религии от участия в различных формах общественной жизни» 1.
Началось возрождение ислама в регионах его традиционного распространения, чему сопутствовали не только возрастание численности мусульманских общин, передача в их ведение старых и возведение новых культовых сооружений, но и организационный рост региональных
1 Юнусова А.Б. Ислам в Башкортостане. - Уфа, 1999.- С.5.
Духовных управлений. На этом фоне продолжается массовое обращение к исламским нормам, традициям и духовно-культурным ценностям.
Особенностью ислама является его поистине всеохватывающая социально-регулятивная функция, когда весь образ жизни мусульманина сообразуется с религиозными предписаниями. Соответственно, такие культурные явления, как язык, фольклор, обычаи и традиции бытовой, семейной и общественной жизни, нормы поведения и общения сохраняют информацию не только об этнической самобытности и национально-культурной самоидентификации, но и к воспроизведению исламских духовно-религиозных ценностей.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называется древнейший законодательный источник по россии?