inna-zub
?>

Тема . россия при первых романовых(xvii в.) 1) основные социально- и политические процессы. ( царь михаил федорович. царь алексей михайлович) 2)( формирование единого всероссийского рынка, закрепощения крестьянства, эволюция политической системы социальные движения xvii в. : городские восстания. реформа патриарха никона, церковный раскол , 3) основные направления внешней политики. воссоединение украины с россией.

История

Ответы

whiskyandcola

XVII столетие в истории нашей страны - время примеча­тельное, переломное, наполненное бурными и героическими со­бытиями. Заканчивалась эпоха средневековья, начиналась эпоха «нового периода», позднего феодализма. Смута начала века, войны и народные восстания, сочетание ветхозаветной старины в хозяйстве, культуре и быту с новациями, приводившими в ужас воителей древнего благочестия - такой предстает Россия XVII в. К тому же, - это время, связанное с именами, прежде всего, двух царей - Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романов­ых, стало своего рода предреформенной эпохой, подготовившей и, по существу, начавшей преобразования Петра Великого. Ранним утром 2 мая 1613 г. в Москву въехал новый царь - шестнадцатилет­ний Михаил Федорович Романов53(1613-1645 гг.), избранный на Земском соборе в феврале того же года. С этого началось трехсот­летнее царствование династии Романовых.


Вместе с престолом Михаил Федорович получил страну с разоренным хозяйством и хозяйничающими на ее просторах от­рядами интервентов. Современники так описывали Россию того времени: «Пограбленные врагом города, сожженные села, вы­топтанные, заброшенные поля, толпы нищих, голодных, ограб­ленных, полуодетых... Чуть не половина земли была вконец ра­зорена войною и разбойными грабежами. Убитых, умерших с голоду, угнанных в плен - было не сосчитать. В царской казне не было ни рубля. А враги теснили со всех сторон. Шведы сиде­ли в Новгороде. Поляки заняли целый край по Днепру и Десне с двумя десятками городов и грозили Москве. Татары без переры­ва грабили, опустошали южные окраины». В такой ситуации пе­ред Михаилом Федоровичем стояли две основные задачи: окон­чательное изгнание иностранных интервентов с территории го­сударства и восстановление разрушенного хозяйства,


Наиболее жизненно важной была задача окончательной ликвидации интервенции. В 1614 г. шведский король Густав-Адольф осадил Псков, но славная древняя крепость оказала шведам такой решительный отпор, что те согласились на заклю­чение мира. В феврале 1617 г. в Столбове между Россией и Швецией был подписан договор вечного мира. Швеция возвра­щала России Великий Новгород с его областью. Россия же на­всегда уступала Швеции южное побережье Финского залива и г. Корелу с уездом.


Борьба с Польшей продолжалась и после изгнания поля­ков из Москвы. В 1617-1618 гг. королевич Владислав предпри­нял новый большой поход на Москву, чтобы взять, как он воз­вещал в своем воззвании к русскому населению, «...свое Москов­ское государство, от Бога нам данное и от всех вас крестным це­лованием утвержденное». Однако он встретил ожесточенное со­противление и был отражен от Москвы. В конце 1618 г. воюющими сторонами в с. Деулино было заключено перемирие на 14,5 лет, по которому за Речью Посполитой сохранялись смоленские (кроме Вязьмы), черниговские, новгород-северские земли с 29 городами, Смоленском в том числе. Россия, наконец, получила возможность полностью переключиться на решение внутренних проблем54, главной из которых было восстановле­ние экономики страны.


Прежде всего необходимо было восстановить финансы России. Первое, что сделало правительство Михаила Федорови­ча в этом направлении, было назначение займов: в 1613 г. доб­ровольного, а в 1614 г. обязательного (сбор «пятой деньги»55). Втом же 1614 г. были введены два прямых налога: сбор хлебных запасов и денег на жалованье ратным людям. С 1615 г. «пятая (или пятинная) деньга» превратилась из займа в чрезвычайный налог для всего населения. Благодаря этим изменениям в систе­ме налогообложения, несколько наладилось финансовое поло­жение России, что, в свою очередь, дало возможность перейти к восстановлению всего народного хозяйства.


Для восстановления сельского хозяйства, кроме денежных средств, нужны были и крестьянские руки. Помещики и вотчинни­ки требовали возвращения убежавших от них в годы Смуты кресть­ян. На первых порах правительство Михаила Федоровича не реша­лось ужесточить крепостное право, отчасти, вероятно, из опасений возмутить народную массу, отчасти под давлением землевладельче­ской знати, умевшей заполнять свои вотчины чужими крестьянами. Однако в конце 30-х гг. срок урочных годов56был продлен до 10лет. Сельское хозяйство опять восстанавливалось за счет дальней­шего закрепощения крестьян.


Постепенно стали оживать и города. Всего на территории Российского государства в середине XVII в. насчитывалось 226 городов. В связи с ростом рыночных отношений в городах расширилось мелкое товарное производство. Кузнецы Серпухова, Тулы, Тихвина, Устюга, ткачи и кожевники Ярославля, Вологоды, Нижнего Новгорода, скорняки и сукноделы Москвы и ремесленники других городов стали работать не столько на заказ, сколько на рынок.

antoska391
Половцы остались в истории Руси как злейшие враги Владимира Мономаха и жестокие наемники времен междоусобных войн. Племена, что поклонялись небу, почти два века терроризировали Древнерусское государство.

В 1055 году Переяславльский князь Всеволод Ярославич возвращаясь из похода на торков, повстречал отряд новых, неизвестных до того на Руси, кочевников во главе с ханом Болушем. Встреча мирно, новые «знакомые» получили русское название «половцы» и будущие соседи разошлись. С 1064 года в византийских и с 1068 в венгерских источниках упоминаются куманы и куны, также до этого неизвестные в Европе. Им предстояло сыграть немалую роль в истории Восточной Европы, превратившись в грозных врагов и коварных союзников древнерусских князей, став наемниками в братоубийственной междоусобице.

Присутствие половцев, куманов, кунов, появившихся и исчезнувших в одно время, не осталось незамеченным, а вопросы, кем они были и откуда пришли, по сей день волнуют историков. Согласно традиционной версии, все четыре вышеупомянутых народа, представляли собой единый тюркоязычный народ, который по-разному называли в различных частях света.

Их предки – сары обитали на территории Алтая и восточного Тянь-Шаня, но образованное ими государство в 630 году было разбито китайцами. Остатки ушли в степи восточного Казахстана, где получили свое новое название «кипчаки», что, по легенде, означает «злосчастные». Под этим названием они упоминаются во многих средневековых арабо-персидских источниках.

Однако как в русских, так и в византийских источниках кипчаки вообще не встречаются, а схожий по описанию народ зовется «куманами», «кунами» или «половцами». Причем этимология последнего так и остается неясной. Возможно, слово происходит от древнерусского «половь», что значит «желтый». По мнению ученых, это может говорить о том, что этот народ обладал светлым цветом волос и относился к западной ветви кипчаков – «сары-кипчаки» (куны и куманы относились к восточной и обладали монголоидной внешностью). По другой версии, термин «половцы» мог произойти от привычного нам слова «поле», и обозначать всех жителей полей, вне зависимости от их племенной принадлежности.

У официальной версии существует немало слабых сторон. Во-первых, если все вышеупомянутые народы изначально представляли единый народ – кипчаков, то в таком, случае, как объяснить, что ни Византии, ни Руси, ни Европе этот топоним был неизвестен. В странах ислама, где о кипчаках знали не понаслышке, напротив, совершенно не слышали о половцах или куманах. На неофициальной версии приходит археология, согласно которой, главные археологические находки половецкой культуры – каменные бабы, воздвигнутые на курганах в честь воинов, павших в битве, были характерны лишь для половцев и кипчаков. Куманы, несмотря на свое поклонение небу и культу богини матери, не оставляли подобных памятников. Все эти аргументы «против» позволяют многим современным исследователям отойти от канона изучения половцев, куманов и кунов как одного и того же племени. По мнению кандидата наук, Евстигнеева, половцы-сары – это тюргеши, по какой-то причине бежавшие из своих территорий в Семиречье.
Шарабанов

Культурное влияние Древнерусского государства прослеживается в архитектурных традициях нескольких современных государств, в том числе и России.

Большие церкви Киевской Руси, построенные после 988 года, были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Архитектурный стиль Киевской Руси утвердился под влиянием Архитектуры Византии. Ранниеправославные церкви были главным образом сделаны из дерева. До конца 10 века были развитые традиции деревянного зодчества, были уже и каменные постройки.

Первой каменной церковью Древнерусского государства была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году. Также известно, что её заложил князь Владимир. Церковь строилась в качестве кафедрального собора неподалеку от княжеского терема.

В первой половине XII в. церковь перенесла значительный ремонт. В это время был полностью перестроен юго-западный угол храма, перед западным фасадом появился мощный пилон, подпирающий стену. Эти мероприятия, вероятнее всего, являлись восстановлением храма после частичного обрушения вследствие землетрясения.

Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке, является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной.

Собор строился константинопольскими строителями при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Храм внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тема . россия при первых романовых(xvii в.) 1) основные социально- и политические процессы. ( царь михаил федорович. царь алексей михайлович) 2)( формирование единого всероссийского рынка, закрепощения крестьянства, эволюция политической системы социальные движения xvii в. : городские восстания. реформа патриарха никона, церковный раскол , 3) основные направления внешней политики. воссоединение украины с россией.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

boyarinovigor
Бражинскене_Алексей
egorova90356684858370
mail5
Arutyunovich
Овсянкина407
vikabobkova2010
irnik65
manager9
mirogall
elenak26038778
MikhailovichKrizhnaya578
multikbo3049
Александра-Андрей909
Екатерина15