-розвиток феодального землеволодіння, зміцнення його вотчинної форми, посилення боярства;
-великі розміри території держави, їхній різний етнічний склад;
-розвиток і піднесення удільних земель, князівські міжусобиці;
-відсутність сталого порядку престолонаслідування тощо;
-сучасні історики роздробленість тлумачать не як розпад держави, а як зміну її устрою та форми правління.
Київську Русь цих часів дослідники називають федеративною монархією.
Форму правління визначають як колективний сюзеренітет: замість одного великого князя владу здійснює об’єднання найвпливовіших князів.
На українських землях сформувалося 5 князівств: Київське, Чернігівське, Переяславське, Волинське, Галицьке, згодом утворилося Галицько-Волинське.
tanu0618
05.05.2023
Арабская культура, средневековая культура, сложившаяся в Арабском халифате в 7—10 вв. (века) в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего и Ср. Востока, Сев. Африки и Юго-Зап. Европы. В научной литературе термин «А. к. » употребляется как для обозначения культуры собственно арабских народов, так и в применении к средневековой арабоязычной культуре ряда других народов, входивших в состав Халифата. В последнем значении понятие «А. к. » иногда отождествляют с понятием «мусульманская культура» (т. е. культура мусульманских народов) и его употребление является условным. На территории Аравийского полуострова А. к. предшествовала культура доисламских арабов — кочевого и земледельческого населения, находившегося в стадии перехода к ранней форме классового общества. Носители её были в основном политеистами. В 4—6 вв. (века) она испытывала влияние древнейеменской, сиро-эллинистической, иудейской, иранской культур. Характерным элементом доисламской культуры этого периода (т. н. джахилийя) была развитая устная народная словесность. Формирование собственно А. к. относится к периоду возникновения ислама (7 в. ) и создания Халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. Основанная арабами государственно-политическая общность, дополненная религиозной, а в большинстве районов и языковой общностью, создала условия для возникновения общих форм культурной жизни народов Халифата. На ранних этапах формирование А. к. представляло собой главным образом процесс освоения, переоценки и творческого развития в новых идеологических и социально-политических условиях (ислам и Халифат) наследия культур покорённых народов (древнегреческой, эллинистическо-римской, арамейской, иранской и др.) . Сами арабы дали А. к. такие компоненты, как религия ислама, арабский язык и традиции бедуинской поэзии. Значительный вклад в А. к. внесли народы, которые, приняв ислам, сохранили национальную, а затем возродили и государственную самостоятельность (народы Ср. Азии, Ирана, Закавказья) . Важную роль сыграла также часть населения Халифата, не принявшая ислам (сирийцы-христиане, иудеи, персы-зороастрийцы, представители гностических сект Передней Азии) ; с их деятельностью (особенно сирийцев-несториан и сабиев г. Харрана) связано, в частности, распространение философско-этических идей и научного наследия античности и эллинизма. В 8—9 вв. (века) на арабский язык были переведены многие научные и литературные памятники древности, в том числе греческие, сирийские, среднеперсидские и индийские. В переводах и обработках они вошли в состав арабской письменности и установлению преемственной связи с культурой эллинистического мира, а через неё — с античной и древневосточной цивилизацией.
Svetlana290419
05.05.2023
Жители: Финикийцы (Логично) Страна отличалась свой мирностью! В любой начавшейся войне они стремились обойтись мирным путем: Шли на уступки, уговаривали, неся дары, делали все чтобы избежать войны! Немного фактов про них: Они изобрели алфавит, первыми изобрели меры длины и веса, открыли секреты производства стекла и чеканки металла. Греки называли финикийцев своими учителями. Финикийцы большое внимание уделяли флоту, постоянно совершенствуя свои корабли. Финикийские моряки впервые обошли вокруг Африки, опередив на двадцать столетий Васко де Гаму. Вдали от берегов финикийцы ориентировались по солнцу, а ночью - по Малой медведице и Полярной звезде; открытие этих навигации они держали в тайне.
-розвиток феодального землеволодіння, зміцнення його вотчинної форми, посилення боярства;
-великі розміри території держави, їхній різний етнічний склад;
-розвиток і піднесення удільних земель, князівські міжусобиці;
-відсутність сталого порядку престолонаслідування тощо;
-сучасні історики роздробленість тлумачать не як розпад держави, а як зміну її устрою та форми правління.
Київську Русь цих часів дослідники називають федеративною монархією.
Форму правління визначають як колективний сюзеренітет: замість одного великого князя владу здійснює об’єднання найвпливовіших князів.
На українських землях сформувалося 5 князівств: Київське, Чернігівське, Переяславське, Волинське, Галицьке, згодом утворилося Галицько-Волинське.