В период с 9 по 12 век в Европе было несколько культурных очагов, связи между которыми были слабыми. В это время только началось формирование единой европейской культуры.
Наиболее развитой была культура Византии. Основывалась она на античном наследии. В 855 году в Константинополе открылась Магнаврская высшая школа, известная также как Константинопольский университет. Преподавали здесь крупнейшие деятели культуры, которые вели занятия на греческом и латинском языках. В этой школе готовили будущих дипломатов, военных и чиновников.
Своего расцвета византийская культура достигла в 11–12 веках. До сих пор своим великолепием поражают созданные в этот период мозаики Софийского собора в Константинополе.
Значительное влияние византийская культура оказала на государства, с которыми империя имела тесные контакты. Такие, например, как Болгария, Сербия, Италия, Русь.
пекты / История России / 6 класс / История России 6 класс ФГОС / Культурное пространство Европы и культура Руси
Культурное пространство Европы и культура Руси
Урок 14. История России 6 класс ФГОС
Конспект урока "Культурное пространство Европы и культура Руси"
На кресте центрального купола Софийского собора в Новгороде находится фигурка голубя, сделанная из свинца. С ней связана легенда. Когда Иван Грозный расправился с новгородскими жителями, голубь присел на крест и окаменел от ужаса. Говорят, что, пока голубь как символ Святого Духа сидит на кресте, Новгород в безопасности.

В ходе урока вы узнаете о чертах культуры европейских стран в 9–12 веках, особенностях культуры Руси, письменности и литературе Руси, устном народном творчестве, русском зодчестве и живописи.
В период с 9 по 12 век в Европе было несколько культурных очагов, связи между которыми были слабыми. В это время только началось формирование единой европейской культуры.
Наиболее развитой была культура Византии. Основывалась она на античном наследии. В 855 году в Константинополе открылась Магнаврская высшая школа, известная также как Константинопольский университет. Преподавали здесь крупнейшие деятели культуры, которые вели занятия на греческом и латинском языках. В этой школе готовили будущих дипломатов, военных и чиновников.
Своего расцвета византийская культура достигла в 11–12 веках. До сих пор своим великолепием поражают созданные в этот период мозаики Софийского собора в Константинополе.

Значительное влияние византийская культура оказала на государства, с которыми империя имела тесные контакты. Такие, например, как Болгария, Сербия, Италия, Русь.
Другой была ситуация в Западной Европе. После падения Западной Римской империи наступил упадок культуры. Наиболее ярко это проявилось в образовании, которым занимались только монастыри. Оживление культурной жизни началось в 9 веке. В это время большее внимание стали уделять античной культуре. Император франков Карл Великий мечтал воссоздать Римскую империю. При нём началось Каролингское Возрождение. Популярность приобрели античные литературные произведения. Была создана Академия, в которой работали иностранные учёные. Появились новые веяния в архитектуре, которые легли в основу романского стиля.
Но после распада государства Карла Великого снова наступил культурный упадок. Только с 11 века в Европе началось возрождение системы образования. Появились городские школы, а позже университеты, наиболее крупными из которых были Болонский и Оксфордский.
Таким образом, культура Европы формировалась на основе взаимодействия античных и христианских традиций.
Своеобразной была культура Руси. Она сочетала в себе как традиции восточных славян, так и культурные достижения финно-угров, хазар, печенегов, балтов и других соседних народов.
Значительное влияние на русскую культуру оказала Византия. Мастера из Константинополя возводили храмы, занимались их росписью и созданием икон. Но с течением времени русские зодчие и иконописцы перестали копировать византийцев. Они старались создавать произведения, отражавшие настроения жителей Руси.
Леонтьева
05.06.2021
Собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видовпозвоночных, преимущественно рептилий и рыб. Образ дракона нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в фэншуй, в гороскопах (год Дракона) и астрологии.1. китайский термин, который использовался для обозначения всего мира, а позднее территории, на которую распространялась власть китайского императора. 2.Сын Неба— императорский титул в Восточной Азии, использовался монархами Китая(«Поднебесной») и Японии. 3.собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видовпозвоночных, преимущественно рептилий и рыб. Образ дракона нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в фэншуй, в гороскопах (год Дракона) и астрологии. 4.в Древнем Китае изобрели бамбуковые книги. Тонко выструганные из бамбука пластинки скрепляли вместе металлическими скобами, внешне они напоминали гармонику. На такие листы из бамбука, как и на изобретенные позднее шелк и бумагу, китайцы тушью наносили иероглифы.
arnaut-anna
05.06.2021
Собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видовпозвоночных, преимущественно рептилий и рыб. Образ дракона нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в фэншуй, в гороскопах (год Дракона) и астрологии.1. китайский термин, который использовался для обозначения всего мира, а позднее территории, на которую распространялась власть китайского императора. 2.Сын Неба— императорский титул в Восточной Азии, использовался монархами Китая(«Поднебесной») и Японии. 3.собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видовпозвоночных, преимущественно рептилий и рыб. Образ дракона нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в фэншуй, в гороскопах (год Дракона) и астрологии. 4.в Древнем Китае изобрели бамбуковые книги. Тонко выструганные из бамбука пластинки скрепляли вместе металлическими скобами, внешне они напоминали гармонику. На такие листы из бамбука, как и на изобретенные позднее шелк и бумагу, китайцы тушью наносили иероглифы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткий доклад по россии: культурное пространство европы и культура руси.
В период с 9 по 12 век в Европе было несколько культурных очагов, связи между которыми были слабыми. В это время только началось формирование единой европейской культуры.
Наиболее развитой была культура Византии. Основывалась она на античном наследии. В 855 году в Константинополе открылась Магнаврская высшая школа, известная также как Константинопольский университет. Преподавали здесь крупнейшие деятели культуры, которые вели занятия на греческом и латинском языках. В этой школе готовили будущих дипломатов, военных и чиновников.
Своего расцвета византийская культура достигла в 11–12 веках. До сих пор своим великолепием поражают созданные в этот период мозаики Софийского собора в Константинополе.
Значительное влияние византийская культура оказала на государства, с которыми империя имела тесные контакты. Такие, например, как Болгария, Сербия, Италия, Русь.
пекты / История России / 6 класс / История России 6 класс ФГОС / Культурное пространство Европы и культура Руси
Культурное пространство Европы и культура Руси
Урок 14. История России 6 класс ФГОС
Конспект урока "Культурное пространство Европы и культура Руси"
На кресте центрального купола Софийского собора в Новгороде находится фигурка голубя, сделанная из свинца. С ней связана легенда. Когда Иван Грозный расправился с новгородскими жителями, голубь присел на крест и окаменел от ужаса. Говорят, что, пока голубь как символ Святого Духа сидит на кресте, Новгород в безопасности.

В ходе урока вы узнаете о чертах культуры европейских стран в 9–12 веках, особенностях культуры Руси, письменности и литературе Руси, устном народном творчестве, русском зодчестве и живописи.
В период с 9 по 12 век в Европе было несколько культурных очагов, связи между которыми были слабыми. В это время только началось формирование единой европейской культуры.
Наиболее развитой была культура Византии. Основывалась она на античном наследии. В 855 году в Константинополе открылась Магнаврская высшая школа, известная также как Константинопольский университет. Преподавали здесь крупнейшие деятели культуры, которые вели занятия на греческом и латинском языках. В этой школе готовили будущих дипломатов, военных и чиновников.
Своего расцвета византийская культура достигла в 11–12 веках. До сих пор своим великолепием поражают созданные в этот период мозаики Софийского собора в Константинополе.

Значительное влияние византийская культура оказала на государства, с которыми империя имела тесные контакты. Такие, например, как Болгария, Сербия, Италия, Русь.
Другой была ситуация в Западной Европе. После падения Западной Римской империи наступил упадок культуры. Наиболее ярко это проявилось в образовании, которым занимались только монастыри. Оживление культурной жизни началось в 9 веке. В это время большее внимание стали уделять античной культуре. Император франков Карл Великий мечтал воссоздать Римскую империю. При нём началось Каролингское Возрождение. Популярность приобрели античные литературные произведения. Была создана Академия, в которой работали иностранные учёные. Появились новые веяния в архитектуре, которые легли в основу романского стиля.
Но после распада государства Карла Великого снова наступил культурный упадок. Только с 11 века в Европе началось возрождение системы образования. Появились городские школы, а позже университеты, наиболее крупными из которых были Болонский и Оксфордский.
Таким образом, культура Европы формировалась на основе взаимодействия античных и христианских традиций.
Своеобразной была культура Руси. Она сочетала в себе как традиции восточных славян, так и культурные достижения финно-угров, хазар, печенегов, балтов и других соседних народов.
Значительное влияние на русскую культуру оказала Византия. Мастера из Константинополя возводили храмы, занимались их росписью и созданием икон. Но с течением времени русские зодчие и иконописцы перестали копировать византийцев. Они старались создавать произведения, отражавшие настроения жителей Руси.