Алаша́-хан (Алаш-хан) — в представлении казахов, каракалпаков, кыргызов, башкир, ногайцев,татар — предок этих народов. Жил в 1-й половине XV века, был батыром, бием и правителем.
Сохранились остатки ставки Алаша-хана, построенной на берегу реки Каракенгир в горах Улытау.
Казахское шежире предполагает, что Алаша-хан - сын одного из известных правителей Средней Азии (Абдолла-хан, Кызыл Арыстан-хан, Абдул Азис-хан).
Казахское шежире представляет раннюю биографию Алаша-хана как историю царственного изгнанника, не признанного своим родным отцом и обреченного вести бродячий образ жизни. Определяется и место его пребывания - правобережье Сырдарьи, предгорья Алатау и Каратау. Отличительная черта принца - его пегость, он родился весь в пятнах, как сорока - сауыскандай.
Мы также полагаем, что присутствующее в шежире М.-Ж. Купеева имя отца Алаша-хана, Кызыл Арыстан-хан, скорее всего было наложено на эту генеалогическую легенду позже, возможно, в эпоху караханидов. Истории известна династия Арслан-хана, правившая карлуками.
Последний город - древний и необычайно большой. Видевшие этот город передают, что от начала его до конца - один день пути и что в нем сорок ворот. В настоящее время там обитают тюрки-мусульмане... У Булджа (Абулджа)-хана был сын по имени Диб-Якуй (Диб-Бакуй). Слово "диб" имеет значение диспута или место должности, а слово "якуй" означает (человека), властвующего над всеми племенами..." [56. С. 80-81 ].
Генеалогический свод Абулгазы Бахадур-хана существенно дополняет приведенные выше материалы. Хотя он, как и его предшественник, свое изложение истории тюрков начинает с библейских сказаний, но вводит в него значительное количество народных преданий. По Абулгазы Бахадур-хану, Алаша-хан - не современник Яфета, а его потомок в шестом колене: Яфет - Тюрк - Тутук - Ильча-хан - Диб-Бакуй - Киюк-хан - Аланча-хан.
Последняя интерпретация - более правдоподобна. Как бы то ни было, Алаша-хана от времени Великого потопа отделяет более или менее значительный отрезок времени.
Абулгазы дает следующую характеристику мифической эпохе правления Алаша-хана: "Аланча-хан много лет правил государством. Со времени Ноя - Мир ему! - до времени Аланча-хана все потомки Иафета были мусульмане: при Алаче юрт улучшился, народ сделался богаче. Но, как гласит пословица узбеков, собака, если разжиреет, кусает своего хозяина. Когда у них умирал кто-либо любимый, сын, или дочь, или брат, то делали похожую на него статую и, поставив ее в своем доме говорили: это такой-то из наших ближних. Оказывая ему любовь, первую часть от кушанья клали перед статуей, целовали ее, натирали мазями лицо, глаза и кланялись ей. Из таких повторяющихся действий возникло идолопоклонство.
У Аланча-хана было два сына-близнеца: старшему имя было Татар, младшему - Монгол. Аланча-хан, когда состарился, разделил свои владения между сыновьями. Оба брата провели жизнь в благополучии и счастье, не делая друг другу худого" [1.С. 17].
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо написать рассказ "один день глазами крестьянина в европе 18-ого века". если что, учебник "всеобщая . новое время" авторы: д.ю. бовыкин. в.а. ведюшкин. параграф 3.
Древнеримский сочинитель Вергилий, живший во время правления императора Августа, написал эпическую поэму «Энеида», в которой говорится о странствиях Энея из Трои в Италию. Ряд историков считает, что «всё, что написал поэт», он нашел в достоверных источниках. В конечном счете, его стихотворное свидетельство о трагедии Трои вошло в мировую историю, а словосочетание «Троянский конь» — стало нарицательным. Не в последнюю очередь это произошло потому, что военная хитрость трех десятков бойцов сокрушила крепость, которую не могла взять вся армия царя Менелая.
Перед тем, как снять осаду, нападающие сообщили троянцам, что построенный ими деревянный «конь» — это символ мира и приношение Афине в знак искупление грехов. И пока он будет стоять, они не нападут. Об этом троянцам поведал Синон, двоюродный брат Одиссея, который, якобы, перешел на сторону защитников.
Судя по описаниям, Троянский Конь был высотой 7.6 метров и шириной около трех метров. Построенная уже в наши дни модель весила около двух тонн и могла вместить максимум двадцать мужчин средней конституции, характерной для тех времен. Чтобы закатить эту конструкцию по бревнам, смазанным жиром, необходимо было сорок человек.
Скорей всего, была построена деревянная дорога, поскольку многие эксперты сомневаются, что Троянский Конь имел колеса. Историк Давид Рол (David Rohl), приводя доказательство канонической версии, ссылается на то, что в стене был сделан проем, через который можно было затащить Троянского Коня указанных размеров. На Коне была надпись: «приношение Афине», чтобы она хранила греческие корабли по дороге домой. Верить, или не верить?
Между тем, этого Коня в Трою завезли не сразу после того, как флот греков исчез вдали. Для того чтобы провести подготовительные работы, потребовалось время, как минимум, несколько дней. Если бы в этой деревянной конструкции и на самом деле прятались бойцы Одиссея, то им пришлось бы очень тяжко.
Пока греки томились в «брюхе» коня, в городе решали его участь. Многие жители считали, что приношение нужно жечь. Среди них была прорицательница Кассандра, которая, указав рукой на коня, заявила, что там спрятаны войны. Троянский жрец Лаокоон бросил копье в приношение греков, призывая не верить врагам. «Бойтесь данайцев, даже дары приносящих», — кричал он. Вскоре, как гласит легенда, он и его два сына были задушены морскими змеями.
Таким образом, вокруг этого «данайского дара» кипели нешуточные страсти, но всё-таки его затащили в город. Это произошло, по некоторым данным, 6 июня 1209 г. до нашей эры. В тот роковой вечер перед «конем» была выставлена многочисленная охрана, но начавшееся пиршество опьянило и её. Поздно ночью тридцать бойцов во главе Одиссеем выбрались из «подарка» и открыли ворота города. В эту ночь Троя пала. Эней, один из немногих, кто , поведал миру о коварстве греков и наивности Трои. Был ли конь?
Римский путешественник и ученый Павсаний, живший во II веке нашей эры, в книге «Описание Греции» писал, что Конь в реальности существовал, только это был не подарок, а таран, который троянцы отбили у греков во время штурма и увезли вовнутрь города, чтобы тот больше не разрушал стены. В нем и спрятались некоторые греки, которых не заметили в суматохе.
Имеется и другая версия. В то время о рабах-гребцах, находящих в трюме корабля, говорили, что им также тяжело, как и в брюхе лошади. Возможно, это был один из брошенных греками поврежденный корабль — бирема, в которой затаились бойцы Одиссея. Кто-то из троянцев доставил судно в гавань, чтобы привести в порядок.
Впрочем, немецкий археолог Генрих Шлиман, участник раскопок мест, где могла находиться Троя, сомневается, что вообще была греческая осада. Во всяком случае, ему не удалось найти ни одного наконечника греческих стрел или копий.