?>
Все ! прочитайте стихотворение поэта ганса сакса (xvi в.) о католической церкви в германии и выполните : а главное — в церквах идет продажа индульгенций бойко, вот что и есть овечья дойка! толпа церковников жадна, привыкнув грабить издавна, живя бессовестным обманом, церковник ловко лжет мирянам: за мощи выдав зуб быка, он им притронется слегка к больному—и дань страдает от попов народ, не перечесть ему невзгод: зимой и летом гнет он спину, чтоб отдавать им десятину. а) какие источники доходов церкви перечислены в этом отрывке? б) почему католическая церковь в германии продолжала пользоваться большой властью? в) о каких настроениях народа свидетельствует это стихотворение? ответы должны быть развернутыми, опираться на конкретные факты. опираясь на материалы видео консультации к уроку, заполните таблицу, указав не менее 3-х положений в каждом столбце. ответы должны быть развернутыми, опираться на конкретные факты. 2 религиозные взгляды мартина лютера мартин лютер выступал против: мартин лютер выступал за: 3. прочитайте отрывок из документа, называемого «12 статей» (написан в германии в xvi и ответьте на вопросы. «во-первых, наше смиренное и желание, наша общая воля и мнение — иметь впредь право и силу всею общиною выбирать себе священника и смещать его, когда он неподобно ведет себя. этот выборный священник должен проповедовать нам святое евангелие, чистое и ясное, без всякого человеческого добавления, учения и веления, одну лишь истинную веру… во-вторых, хотя справедливая десятина, установленная в ветхом завете, с новым заветом потеряла силу, тем не менее, мы согласны давать справедливую зерновую десятину, но лишь так, как полагается. ведь раз ее надлежит давать богу и его людям, то она подобает священнику, раз он возвещает правильное слово божье. впредь мы желаем, чтобы эту десятину собирали наши церковные старосты, которых поставит община, и из собранного давали бы достаточное содержание священнику, избранному всею общиною, ему и его близким людям, по приговору общины. а что останется лишку — отдать бедным, какие окажутся в деревне, по обстоятельствам дела и по приговору общины… в-третьих, до сих пор было в обычае считать нас «собственными» людьми, что жалости подобно, принимая во внимание, что христос пролитием своей драгоценной крови освободил и искупил нас всех, как пастуха, так и самого высокого, не исключая никого. поэтому соответствует писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными… мы не сомневаемся, что вы, как истинные и подлинные христиане, с готовностью отпустите нас из личной крепости или же докажете нам по евангелию, что мы должны быть крепостными… < > в-пятых, отягощены мы также и с использованием леса. ибо наши господа присвоили исключительно себе все леса… в-шестых, мы терпим большое отягощение от повинностей, которые растут и умножаются со дня на день…» а) требования какой группы населения изложены в документе? б) идеи какого значительного движения того времени нашли отражение в документе? в) определите и напишите основные программные требования восставших. ответ должен быть развернутым и содержать не менее 3-х предложений. 4. опираясь на материал видео консультации к уроку выполните : а) составьте схему борьбы папы и католической церкви против реформации». укажите не менее 3-х борьбы и кратко охарактеризуйте методы каждого. б) напишите, почему католическая церковь долгое время в выборе средств борьбы с реформацией и даже вела переговоры со сторонниками лютера?
Ответы
короче как я ответил...
1.А) Индульгенции, дань, десятина.
Б) Люди боялись гнева бога
В) Я не отвечал...
2. Мартин Лютер
Выступал за: перевод библии на родной язык, отпущение грехов за истеное раскаинее.
Выступал против: индульгенций, дани, десятины.
3.А) Крестьяне.
Б) Идеи реформации.
В) Не отвечал...
4. не отвечал...
вот так...