Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. как и монархия габсбургов, россия являлась многонациональным государством. используя учебник по отечественной , сравните политическое устройство и национальную ситуацию в двух странах. 2. сравните реформы просвещённого абсолютизма в пруссии и монархии габсбургов. в чём вы видите сходство и различия? 3. сохранилось следующее высказывание иоси- фа il: «какое странное путешествие! кто бы мог подумать, что я вместе с екатериной ii, французским и посланниками буду бродить по татарским степям! это совершенно новая страница в ! » выясните, о каком путешествий идёт речь. какова была его цель? к каким политическим результатам оно ?
Вместе с тем, в Габсбургской монархии присутствовало много государственных субъектов, таких как Австрия, Венгрия, Чехия и другие, которые сохраняли относительную автономию, но при этом были объединены под общим правлением монарха. В России же, национальные регионы также сохраняли свою идентичность, но политическая система была более централизованной.
2. Реформы просвещенного абсолютизма в Пруссии и Габсбургской монархии имели сходства и различия. Основное сходство заключалось в том, что оба государства проводили реформы, направленные на модернизацию и совершенствование административной системы, армии и экономики.
Однако, различия заключались в том, что в Пруссии реформы были более радикальными и систематическими. Фридрих II Великий внедрил множество мероприятий для улучшения образования, правосудия и государственного управления. В то же время, в Габсбургской монархии реформы были более ограниченными и медленными, сохраняя традиционные структуры власти и административного устройства.
3. Упомянутое высказывание Иосифа II относится к его путешествию вместе с Екатериной II и французскими посланниками по татарским степям. Целью этого путешествия было знакомство Иосифа II и Екатерины II с татарскими народами и их культурой. Основные политические результаты этого путешествия заключались в укреплении дипломатических связей между Россией и татарскими ханствами, а также в поддержке Екатериной II просветительской политики в отношении народов, живущих на российской территории.