А. Н. Бокейхан являлся лидером наиболее передовой части казахской интеллигенции начала XX века. Его знали как ученого-энциклопедиста, основоположника казахского краеведения, автора многочисленных исследований по истории, экономике, этнографии, литературе, хозяйству Казахстана, организатора самой популярной в Степном крае газеты «Казах» (1913-1918) и талантливого публициста.
Он был убежденным сторонником последовательности реформ в обществе, считая радикальные революционные преобразования разрушительными не только для основ государства, но и для нравственных устоев личности. В послеоктябрьский период его обвиняли в «буржуазном национализме», консерватизме, а вчерашние соратники и любимые ученики вдруг становились политическими противниками. Но он молча прощал, веря в их прозрение.
Его целеустремленности можно было только завидовать. К примеру, появлению первой общенациональной газеты «Казах» предшествовало восьмилетнее настойчивое хождение по инстанциям Оренбурга и С.-Петербурга за разрешением властей на издание.
Он не был блестящим оратором, не произносил пламенных речей, как его соратники, не писал стихов и поэм, как ученики. Однако именно он играл роль духовного наставника всей национальной интеллигенции, включая Ахмета Байтурсынова, Мир-Якуба Дулатова, Магжана Жумабаева, Шакарима и др., и оказал значительное воздействие на формирование мировоззрения молодого поколения.
Объяснение:
Абубакр_Будаш
18.10.2022
В конце XVII- начале XVIII века Казахское ханство, объединенное под началом видного государственного деятеля, полководца Тауке хана (1680-1718), занимало важное место в системе международных отношений в Центральной Азии. Тауке хану удалось добиться временного прекращения родоплеменных раздоров и восстановить территориальное единство казахской государственности. Однако, смерть хана Тауке, усилила действия центробежных сил, а его наследник султан Каип не обладал качествами, необходимыми для государственного деятеля и был не в состоянии сохранить единство трех жузов. У каждого жуза появились свои ханы: в Старшем жузе-Болат хан, в Среднем жузе- (Шахмухамед) Семеке хан, в Младшем жузе- Абулхаир хан (1718-1748), а в Ташкенте ханом стал Жолбарыс.
Playintim405374
18.10.2022
Эммануэль-Жозеф Сийес, известный якобинец поначалу отказался участвовать в составе Директории, но позднее, в 1799 г., был введен в состав директоров, а еще позднее перешел на сторону Наполеона, фактически покончившего с Директорией. Когда Сийеса много позже спросили: "Что вы делали во времена Директории? - он ответил, - Был жив! Таким образом период Директории скорее всего будет правильно охарактеризовать, как неизбежный этап эволюционного процесса. Эволюция состоит в закономерном переходе от революции к диктатуре и последующего падения диктатуры. После падения диктатуры формируется боле-менее умеренное выборное правительство. При этом формально может происходить восстановление прежней формы верховной власти. Тем не менее, реальная власть переходит от единоличного монарха, диктатора, консула к коллегиальному правительству. Такую последовательность событий можно было наблюдать в Англии (установление и падение диктатуры Кромвеля), во Франции и целом ряде других стран.
А. Н. Бокейхан являлся лидером наиболее передовой части казахской интеллигенции начала XX века. Его знали как ученого-энциклопедиста, основоположника казахского краеведения, автора многочисленных исследований по истории, экономике, этнографии, литературе, хозяйству Казахстана, организатора самой популярной в Степном крае газеты «Казах» (1913-1918) и талантливого публициста.
Он был убежденным сторонником последовательности реформ в обществе, считая радикальные революционные преобразования разрушительными не только для основ государства, но и для нравственных устоев личности. В послеоктябрьский период его обвиняли в «буржуазном национализме», консерватизме, а вчерашние соратники и любимые ученики вдруг становились политическими противниками. Но он молча прощал, веря в их прозрение.
Его целеустремленности можно было только завидовать. К примеру, появлению первой общенациональной газеты «Казах» предшествовало восьмилетнее настойчивое хождение по инстанциям Оренбурга и С.-Петербурга за разрешением властей на издание.
Он не был блестящим оратором, не произносил пламенных речей, как его соратники, не писал стихов и поэм, как ученики. Однако именно он играл роль духовного наставника всей национальной интеллигенции, включая Ахмета Байтурсынова, Мир-Якуба Дулатова, Магжана Жумабаева, Шакарима и др., и оказал значительное воздействие на формирование мировоззрения молодого поколения.
Объяснение: