Экономический союз можно рассматривать как высшую интеграционную форму. Она включает, кроме построения общего рынка, также: углубленную гармонизацию всей экономики стран-участниц, включая сферу производства, введение общей расчетной, а затем и реальной единой валюты, гармонизацию социальных условий жизни, образования, внутренних гражданских, административных порядков, вплоть до проведения общей бюджетной, налоговой и внешней (не только торговой) политики и совместной обороны. Все это невозможно осуществлять без ограничения, по крайней мере частичного, национального суверенитета стран-участниц. По существу, экономический союз есть своего рода экономический федерализм, логически ведущий и к общему федерализму.
Исследователи расходятся во мнениях: сможет ли ЕС стать "Сверхдержавой Европа" с пятисотмиллионным населением и потенциалом, сравнимым с США, или же Евросоюз ждет усиление внутренних противоречий и возрождение идеи трансатлантического сообщества с доминирующим влиянием США.
С другой стороны, центростремительные и центробежные тенденции в рамках ЕЭС в Евросоюзе наблюдались и ранее, сохраняются и ныне, но полувековой опыт свидетельствует о постепенном и неуклонном продвижении стран Евросоюза в направлении все большего единения как экономического, так, хотя и в гораздо меньшей мере, - политического.
Для раскрытия данной темы необходимо дать характеристику Евросоюза и экономической интеграции.
Данная тема интересна со стороны отношений России с ЕС. Какие преимущества нас ожидают, и какие недостатки, при официальном вступлении в Союз.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Европейский союз, ЕС (European Union, EU) – объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции.
Предшественниками ЕС были: 1951–1957 – Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС); 1957–1967 – Европейское экономическое сообщество (ЕЭС); 1967–1992 – Европейские сообщества (ЕЭС, Евратом, ЕОУС); c ноября 1993г. – Европейский Союз. Название «Европейские Сообщества» часто употребляется применительно ко всем этапам развития ЕС.
Официальными языками ЕС являются государственные языки стран-членов: английский, греческий, испанский (каталанский), итальянский, немецкий, нидерландский, португальский, финский, фламандский, французский, шведский.
ЕС имеет собственную официальную символику – флаг и гимн. Флаг утвержден в 1986 и представляет собой синее полотнище в форме прямоугольника. Хотя ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.
В целом Европейский Союз поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 странами мира. Он участвует в работе ОЭСР и имеет статус наблюдателя в ООН.
Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов. Главными органами ЕС являются:
• Европейский совет (Совет Европейского Союза) — орган глав правительств государств-членов, в состав, которого входит также президент Комиссии. Единый европейский акт юридически закрепил положение Совета как верховного политического органа ЕС;
• Европейская комиссия (Комиссия Европейских Сообществ — КЕС) — исполнительный орган ЕС, который разрабатывает законодательство ЕС как по инициативе, так и по поручению Европейского парламента или Европейского совета. По своей структуре Европейская комиссия состоит из нескольких департаментов (по различным направлениям деятельности), члены Комиссии независимы в своей деятельности от национальных правительств, поскольку она (вместе с Европейским парламентом) является наднациональным органом;
• Европейский парламент — избирается в ходе прямых всеобщих выборов. Он участвует в законодательном процессе ЕС и осуществляет контроль за деятельностью Европейской комиссии;
• суд Европейского союза (Европейский суд) — состоит из 15 судей (по одному от каждого государства-члена) и дополнительно одного судьи, а также 9 юридических советников. Суд урегулирует разногласия стран —членов ЕС между собой и ЕС, между институтами ЕС, между ЕС и юридическими и физическими лицами; выдает заключения по международным соглашениям; выносит предварительные постановления (не имеющие юридической силы) по делам, переданным ему национальными судами. Суд налагает штрафы на государства-члены ЕС, не выполняющие его постановлений.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проект по теме кузбасс 19 века(1800-1825 годах)написать буквально 2-3 странички
Всемирная история. Энциклопедия
Внутренняя и внешняя политика Англии в XVI в.
Толкование
Внутренняя и внешняя политика Англии в XVI в.
Абсолютизм Тюдоров
В период разложения феодальных отношений и возникновения элементов капитализма в Англии, так же как и в других странах, создаётся феодально-абсолютистская монархия. С 1485 по 1603 г. Англией правили короли из династии Тюдоров; они значительно укрепили свою власть, сделав её по существу неограниченной. Первый король этой династии — Генрих VII (1485—1509) успешно боролся с крупными феодалами, противниками усиления королевской власти в стране. Созданная им для наблюдения за исполнением статутов о роспуске вооружённых дружин знати так называемая Звёздная палата превратилась в грозный суд короля по делам политической измены, каравший противников королевского абсолютизма. В первой половине XVI в. была усилена власть английского короля над слабо связанными с Лондоном окраинами — Уэльсом, Корнуоллом и северными графствами, для управления которыми были созданы специальные учреждения.
Тюдоры смогли использовать в качестве орудия усиления своей власти также парламент. Нижняя палата парламента, состоявшая главным образом из мелких и средних дворян и верхушки буржуазии городов, при Тюдорах беспрекословно утверждала законы, внесённые королём, раболепствовала перед ним; верхняя же палата состояла в своём большинстве из представителей аристократии, получившей от Тюдоров большие земельные и потому покорной им. Однако, несмотря на усиление королевской власти при Тюдорах, бюрократический аппарат на местах был слабым, и местное самоуправление, как и при сословной монархии, продолжало играть крупную роль — через него в графствах и приходах приводились в исполнение все королевские указы. Важные должности в графствах и городах занимали главным образом представители джентри и привилегированной верхушки городской буржуазии.
Эти черты отличали английский абсолютизм от абсолютной монархии в других странах. Они объясняются тем, что в Англии силы крупных феодалов — главных противников абсолютной власти короля — были в результате войны Алой и Белой розы и репрессий Тюдоров основательно подорваны, а в парламенте и органах местного самоуправления вследствие процесса обуржуазивания широких слоев среднего и мелкого дворянства не было такого антагонизма между дворянством и буржуазией, какой имелся в других странах Европы, где восторжествовал абсолютизм.
Особенностью английского абсолютизма было также отсутствие постоянной армии. Тюдоры главное внимание обращали на создание сильного военного флота, а английская армия в XVI в. сохраняла характер старинного ополчения, собираемого и экипируемого за счёт свободных подданных короля, в соответствии с их имущественным достатком.