Становище православної церкви в XVI столітті
Через те що Україна перебували у складі католицькою Польщі, влада якої поширювала, власне, католицтво за до мереж колегій і друкарень, становище Української православної церкви було вкрай складним.
Теж нелегкими були і зовнішні фактори для Української православної церкви.
В 1453 році Константинополь був захоплений турками-османами, отже, була втрачена можливість впливати на православну церкву з боку Візантії, що була теж православною.
В 1589 році Московський Патріархат був визнаний Константинопольським Патріархатом, надання його главі титулу Патріарха Московського та всієї Русі, що занепокоїло українських церковних діячів.
З ці всі вище згадані аспектами все частіше підштовхували українських церковних діячів до об'єднання з римо-католицькою церквою, яке відбулося в 1596 році.
Проте почали формуватися національно-релігійні громадські об'єднання міщан при православних церквах, які називалися братствами. Братчики, тобто члени об'єднання, розгорнули широку культурно-просвітницьку діяльність: створювалися бібліотеки, відкривалися друкарні та школи. Також вони забезпечували храми книжками, іконами, свічками тощо.
Отже, не дивлячись на всі труднощі, які з'явилися перед Українською православною церквою, її народ, тобто українці, змогли зберегти свою віру, несучи її крізь віки.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличается июльская революция от февральской? кратко.
Транспортная революция (transport revolution), изменения в перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср-ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей сообщения для транспортировки товаров. Стали создаваться заставы для взимания подорожного сбора - принудительная система поддержания дорог в раб. состоянии, существовавшая за счет путешественников; после ликвидации таких застав ср-ва на поддержание дорог выделялись за счет налогообложения. Гражд. строители Томас Телфорд и Джон Макадам усовершенствовали технологию стр-ва дорог и мостов. Первый паровоз, передвигавшийся по рельсам, был изобретен Ричардом Тревитиком в 1804 г., а первой железной дорогой для перевозки грузов и пассажиров стала "Стоктон и Дарлингтон", пущенная в эксплуатацию в 1825 г. К 1851 г. ж.-д. сеть возникла еще в 17 странах, в т.ч. во Франции (1832) и Германии (1835). Ж.д. дл. 650 км связала Петербург и Москву (1851). Паровые суда первоначально использовались только для передвижения по рекам и в прибрежных водах. Первое судно, двигавшееся исключительно за счетэнергии пара, пересекло Атлантику в 1838 г. Купцы, такие, как Сэмюэль Кьюнард, стали создавать компании, владевшие пакетботами - судами для перевозки пассажиров и грузов через Атлантику, а также из Европы в колонии. Позже с изобретением велосипеда появилось удобное трансп. ср-во для индивидуального пользования. В 1876 г. был сконструирован безопасный велосипед, в 1889 г. на его колеса надели надувные шины. В 1884 г. нем. оружейник Готлиб Даймлер изобрел двигатель, работавший на бензине, а вскоре Карл Бенц создал один из первых автомобилей с бензиновым двигателем. Пионером массового произ-ва автомобилей стал Генри Форд, сконструировавший автомобиль модели "Т" (1909). Создание автомобиля потребовало дальнейшего улучшения дорог и, вместе с трамваем и метро, значит, увеличило мобильность людей и ускорило стр-во пригородов. У истоков совр. авиации стояли два брата-американца - Вилбур и Орвилл Райты, к-рые в 1903 г. построили и испытали первый управляемый летательный аппарат с двигателем внутр. сгорания. Вскоре последовали и др. достижения: француз Луи Блерио пересек Ла-Манш (1909), англичане Джон Эл-кок и Артур Браун перелетели из Ньюфаундленда в Ирландию (1919). Затем началась коммерч. эксплуатация возд. транспорта. После 2-й мировой войны система возд. сообщений охватила все уголки земного шара.