"Шведское озеро"
Больше всего она получила по Вестфальскому миру 1648г.: отныне и южные берега Балтийского моря либо полностью вошли в состав впадений Швеции, либо перешли под ее контроль. ... Балтийское море действительно превратилось в «шведское озеро».
"Око государево"
Первый том серии "Око государево" представляет собой сборник беллетризированных биографий всех генерал-прокуроров, стоявших во главе Российской прокуратуры в XVIII веке, начиная с самого первого генерал-прокурора, сподвижника императора Петра I, графа П. Ягужинского.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
13. выберите из списка три причины политической раздробленности.а) отсутствие прочных хозяйственных связей между районами страныб) принятие христианствав) рост привилегий знатиг) усиление власти монархад) господство натурального хозяйствае) увеличение привилегий городского населения14. расположите в хронологическом порядке правления имена князей.а) юрий долгорукийб) ярослав мудрыйв) всеволод большое гнездог) андрей боголюбски.15. выберите из списка три памятника архитектуры, относящихся к северо-восточной руси периода раздробленностиа) церковь покрова на нерлиб) софийский собор в киевев) дмитриевский собор во владимирег) храм христа д) успенский собор во владимирее) церковь на нередице под новгородом16. выберите из списка три города новгородской земли. запишите цифры, подкоторыми они указаны.а) полоцкб) рязаньв) псковг) изборскд) перемышлье) ладога
Відповідь:
Оба выступали против власти католической церкви, против богатства церкви, оба осуждали монашество и церковные таинства. Но Кальвин больше высказывался в пользу аскетичности, в то время как Лютер говорил о бесполезности таковой. Кроме того, Кальвин утверждал, что судьба души после смерти предопределена заранее, в учении Лютера такого положения нет.
Сравнительная таблица Лютера и Кальвина:
Вопросы
М. Лютер
Ж. Кальвин
Страна
Германия
Швейцария
Отношение к церкви
Должна стать дешёвой
Глава церкви-князь
Самоуправление
Отношение к роскоши и богатству
Против
Бережливость
Права и обязанности в обществе правительства и подданных
Подчинение церкви князьям
Крещение и причастие,
Строгое соблюдение правил
Отношение к труду
дело верующего
Упорство
В лютеранстве, как и в кальвинизме, приняты доктрина об оправдании верой и доктрина о предопределении некоторых избранных людей к однако в этом течении протестантизма, в отличие от кальвинизма, отсутствует положение об избрании людей к осуждению. Догматика лютеранства строго христоцентрична, в отличие от учений кальвинизма, для которого скорее характерен богоцентризм, и пятидесятничества с его духоцентристскими тенденциями. В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране строго разделяют сферы действия Евангелия и закона. Первая из них связана с церковью, вторая — с государством. Богослужебная практика в лютеранских церквах, как и в других церквах протестантизма, сильно упрощена по сравнению с католическим культом. Тем не менее лютеране не пошли так далеко в упрощении обрядности, как кальвинисты, баптисты, методисты, и сохранили ряд элементов католической литургии. В отличие от кальвинистских священнослужителей, лютеранские пасторы надевают особые церковные облачения, хотя они гораздо скромнее, чем у католических священников. Отсутствует в лютеранстве и единая система церковного устройства Таинств у кальвинистов и лютеран два — крещение и Вечеря Господня (причащение), причём они не имеют силы, а являются только знаками человека. Крещение считается знаком членства человека в церкви с освобождением его от грехов, поскольку вера в Христа даёт такое освобождение. Своеобразно понимается кальвинистами и причащение. В отличие от М. Лютера, Ж. Кальвин считал, что во время евхаристии тело и кровь Христа присутствуют в элементах причастия не физически, а духовно. Культовая практика в разных кальвинистских церквах несколько различается, но в целом для неё характерно существенное упрощение богослужения не только по сравнению с православием, католицизмом, англиканством, но даже по сравнению с лютеранством. кальвинисты отвергли любые изображения. Церковные помещения у них отличаются непритязательностью. В отличие от лютеран и англикан, у кальвинистов отсутствуют какие-либо специальные облачения для духовенства, во время богослужения не зажигаются свечи. В храмах нет алтаря, крест не считается обязательным церковным символом. Кальвинистские церкви управляются либо пресвитериями, образуемыми священниками и старейшинами из числа мирян нескольких соседних общин, либо непосредственно собраниями конгрегаций (общин).
Пояснення: