Политическая система Австрии, а затем - Австро-Венгрии формировалась эволюционно течение нескольких веков Несколько раз высшая власть страны переживала глубокий кризис, но каждый раз везло провести реформы, обеспечивавших модернизацию общественно-политических относин.Политическое устройство Австрийской империи долгое время опирался на абсолютную власть монарха по строго сословного строя общества Процесс централизации государственного управления в империи как многонациональной государстве усиливался, особенно с XVIII в Формально первым нормативным актом по всем австрийских земель, который определял их как составляющие Австрии, стала Прагматическая санкция (1713 p) К середине XIX с т в Австрийской империи отличились три группы краев: немецкие (Австрия, Крайна, Штирия, Триест), славянские (Чехия, Моравия, Галичина, Буковина), венгерские (Венгрия, Закарпатье, Хорватияатія).Наследственный монарх Австрии (император) сосредоточивал в своих руках всю законодательную, исполнительную и судебную власть Он считался единственным источником права, выдавал высокие постановления, патенты, мандаты, эдикты, резолюции й Свои функции император выполнял с личной канцелярии Совещательным органом при нем была Придворная канцелярия Существовала отдельная канцелярия для Галичины - Галицкая придворная канцелярия - на чо ли с канцлером (1774-1776 и 1797-1802 pp) Она непосредственно подчинялась императору, не имея четко определенных функций: разрабатывала перспективные планы экономического развития Галичины на основе австрийского конституционного права, работала над усовершенствованием административного разделение) 'края и формированием галицких властных структууктур.После подавления революции 1848-1849 pp течение следующих нескольких десятилетий оставался открытым вопрос о политический строй в государстве В Австрии воцарилась неоабсолютистська система власти, в условиях я которой усилилась стремление австрийских правящих кругов к централизма и укрепление позиций немецкого элемент) в империи Это приводило к частым изменениям в системе центральных органов власти и управленческих структур на местах Завершенного вида политическая система империи приобрела в результате изменений, проведенных во второй половине 60-х годов XIX в это время, с образованием дуалистической Австро-Венгерской монархе й, была создана система политических и административных учреждений, издан ряд законодательных актов, которые в основных чертах сохранились до распада империиперії.Согласно австрийской конституции (1867 p), высшей властью и Австро-В Горской монархии оставался император Исполнительную власть осуществлял Кабинет министров Три министерства - иностранных дел, военное и финансов - были общими для Австрии и Венгрии и подчинялись непосредственно императору Остальные ограничивались деятельностью в одной из частей дуалистической монархи В вопросах законодательства и императора орган представительной власти - рейхсрат, компетенция которого занимала финансы бюджет, международные договоры, военные дела, денежную систем), транспорт, таможни, промышленность, меди олово, вероисповедные отношения, права граждан, образование тощтощо.Рейхсрат состоял из двух палат В верхнюю палату - палат господ - входили совершеннолетние принцы императорской семьи, вуз чиновники, представители знатных аристократических родов, архиепископы, епископы с княжескими титулами, отдельные лица, назначенные императором за выдающиеся заслуги в различных областях государственной и общественной деятельности, науки и искусства Верхняя палата играл скромную роль в вопросах законотворчества Самостоятельно вносить поправки в законопроекты она не имела права Если возникали о средник, то палата господ могла отбросить весь законопроект, не отдельные поправки Численность верхней па латы ни была стабильной и варьировалась в пределах от 250 до 300 человек Нижняя палата палата депутатов - сначала состояла из 353 представителей всех краев империи Галичина и Буковина в рейхсрате имели свое или сленне представительстввництво.
спец387
07.07.2020
В конце ХVII века, когда на русском престоле оказался молодой царь Петр I наша страна переживала переломный момент своей истории. В России, в отличие от западноевропейских стран, почти не было крупных промышленных предприятий обеспечивать страну оружием, тканями, сельскохозяйственными орудиями. Она не имела выхода к морям — ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые могла бы развивать внешнюю торговлю. Не имела Россия и собственного флота. Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла в основном из дворянского ополчения.
Между старыми родовитыми боярами и служивыми людьми — дворянами шла ожесточенная борьба за власть. В стране происходили непрерывные восстания крестьян и городских низов. Россия привлекала к себе жадные взоры соседних государств — Швеции, Речи Посполитой, которые не прочь были захватить и подчинить себе Русские земли.
Россия ХVII века ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ. Уже до Петра вырисовывалась программа необходимых преобразований, во многом совпадающая с его реформами.
То, что в России грядут великие перемены, ощущалось еще в царствование отца Петра I, Алексея Михайловича. Но это были лишь преобразовательные настроения. По образному выражению В.О. Ключевского, царь Алексей Михайлович принял в преобразовательном движении такую позу: одной ногой он еще крепко упирался в родную православную старину, а другую уже занес было за ее черту, да так и остался в этом переходном положении. После смерти Алексея Михайловича управление страной оказалось в руках кучки бездарных и алчных бояр во главе с младшим братом царицы Натальи Кирилловны, Львом Кирилловичем Нарышкиным. Это был человек властный, самолюбивый, но «гораздо среднего ума». Он окружил себя такими же боярами — без государственного ума и безразличных к судьбам страны лишь растаскивать и разорять государство.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що довідуємося зі свідчень учасників "руської трійці" про підготовку до видання і друк " русалки дністрової"