1, Эллада — (греч. Ελλάδα) самоназвание греками своей страны
2, в Античность. Спарта и Афины
3, В искусстве во время Афин,создавалось много скульптур
4, 1-ая европейская держава Греция возникла в III тыс. до н. н.э. и просуществовала до II в. до н. э Потеряла независимость, став частью Римской империи. С IV в. н. е. - часть Византийской империи, а с 1453 по 1821 гг - под властью Османской империи.
Географическое положение Греции в какой-то степени определило ее историческое и культурное развитие. Соседство с регионами, где зародились древние цивилизации, дало возможность грекам войти в тесные культурные контакты с ними. В V-IV в. до н.э. древнегреческая цивилизация достигла своего апогея. Неслучайно этот период истории называется классическим. Однако географический фактор вынуждал также греков неоднократно отстаивать свою независимость.
Впервые греческие города - государства потеряли свою независимость в результате победоносного похода македонских царей Филиппа II и его сына Александра Великого. За этим последовало вторжение римлян в середине II в. до н.э. До 1453 г. греки входили в состав восточной Римской империи, названной впоследствии Византийской. С 1453 г. начинается трагическая для греков 450-летняя история турецкого владычества. В начале XIX в. под влиянием французской буржуазной революции зарождается национально - освободительное движение. Результатом долгой и кровавой борьбы явилось провозглашение независимого греческого государства в 1822 г.
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое научное наследие ахмета байтурсынова
Ахмет Байтұрсынов стал одним из тех, кто оказал громадное влияние на формирование литературоведения казахского народа. Многогранный талант литератора позволил казаху успешно создавать поэзию, писать публицистические произведения, переводить на казахский язык русские сказки.
Ахмет стал основоположником профессиональной журналистики Казахстана. Он основал газету «Казах» и публиковал в ней идеи демократического обустройства общества. Публикации привлекали живой интерес, будили в людях национальное самосознание, говорили о важности просвещения, поднимали вопросы образования, социально-политического характера. Здесь же размещались материалы на тему просвещения, грамматики, культурного наследия казахов.
Наряду с выпуском газеты Ахмет Байтурсынов пробует силы в литературном творчестве. Он переводит басни Крылова на казахский язык. В просветительских целях Ахмет организовывает школы для маленьких казахов и начинает писать собственные произведения для детей «Қырық мысалы», «Маса».
В начале творческой литературной деятельности Байтурсынов стал известен как баснописец. В сказочных произведениях поэта читается мечта о счастливом будущем для казахского народа, призыв к просвещению в науке, литературе, культуре. Поэт высмеивает невежество, праздность, жадность, лень, тщеславие.