После распада Восточной Римской империи («империи греков») под ударами крестоносцев в 1204 году и окончательной гибели в середине XV века, эмигранты из Византии прибыли в центр Средиземноморья. Они познакомили итальянцев с античными трактами личных библиотек и произведениями искусства.
Средневековая Европа не была знакома с культурой греко-римского мира, вызвавшей невиданный интерес. На поиски древних рукописей отправляются в дальние монастыри Франческо Петрарка (Francesco Petrarca), Джованни Боккачо (Giovanni Boccaccio), Поджо Браччолини (Poggio Bracciolini) и другие гуманисты.
В 1404 году Донателло (Donato di Niccolo di Betto Bardi) едет из Флоренции (Firenze) в Рим (Roma) для зарисовки и обмера скульптур древнего зодчества. Юный Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) копирует греческие статуи (1488). Рафаэль Санти (Raffaello Santi) по приказу папы Льва X он изучает древние постройки на территории Рима (1513 − 1516)
Формируется система взглядов на средневековье: период варварства и невежества − причина уничтожения цивилизации классической древности. Мыслители признают высшим мерилом всего сущего не Создателя, а человека. Интерес к забытой античной культуре назвали Возрождением.
Почему всё началось в Италии
Социальные предпосылки Возрождения обусловлены политическим феноменом страны. На смену империи и церкви пришли самостоятельные города-государства, большинство из которых были республиками. Независимая политика, демократические порядки отличались от европейских монархий. Раннее Возрождение не знало централизованной власти. Даже в маленьких городах изгнанники находили поддержку и понимание гуманистов.
Итальянцы осознают себя единым, оптимистически настроенным, жизнеутверждающим народом. В центре Средиземноморья сформировалось народное правление, осуществились коренные перемены, произошло становление Возрождения.
Объяснение:
coffee2201
20.07.2020
В XX столетии марксистская философия существовала и развивалась в двух основных формах: * Советский марксизм. * Западный марксизм ("неомарксизм").
Эти две формы находились в состоянии конфронтации, обвиняя друг друга в неаутентичности подлинному марксизму. Советский марксизм в области философии получил название "марксистско-ленинской философии" и длительное время рассматривался как краеугольный камень марксистско-ленинской идеологии и как методологическая основа социального и естественнонаучного познания. Западный марксизм, избравший путь неидеологизированного и неангажированного прочтения Маркса, был и остается одним из ведущих направлений в современной западной мысли. Даже после крушения реального социализма в СССР, основополагающий идеи марксизма популярны в среде западных теоретиков.
Марксистско- ленинская философия в СССР
Развитие марксистско-ленинской философии в СССР, начиная с середины 20-х годов, шло по следующим направлениям:
* Разработка диалектико-материалистической методологии естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. * Корректировка философии марксизма с учетом новейших достижений в естественных, и социально-гуманитарных науках. * Создание историко-философского учения в марксистской перспективе. * Создание на единой концептуальной и методологической основе комплекса марксистских философских наук: философии истории, социальной философии, философии права, этики, эстетики. * Критика теоретических оппонентов марксистской философии.
Вопреки жестоким идеологическим ограничениям, советским философам, особенно в последние годы существования СССР, удавалось соответствовать мировым стандартам и внести значительный вклад в развитие философского знания. Это касается, прежде всего, исследования по истории философии, а также работ в области символической логики и методологии науки. Мировую известность приобрели такие философы, как В.Ф.Асмус, О.А.Дробницкий, Э.В.Ильенков, П.В.Копнин, А.Ф.Лосев. В то же время, историки марксистско-ленинской философии отмечают ее негативное воздействие на становление и развитие в СССР таких перспективных научных направлений, как кибернетика и генетика. Положения марксистской философии использовались для подкрепления авторитета многих партийных документов. По аналогии со средневековой философией, которую считали "служанкой религии", в отношении марксистской философии можно сказать, что она была "служанкой партийной идеологии". После распада СССР и утраты марксистско-ленинской идеологией своего монопольного положения, марксистско-ленинская философия стала уступать позиции другим философским направлениям, хотя скрытно, имманентно, многие марксистские идеи присутствуют в учебных программах по философии и во многих философских исследованиях. Западный марксизм
Западный марксизм - это условное название, охватывающее философские направления и отдельных философов, для которых характерна ориентация на марксистскую философскую парадигму. Отличие западного марксизма от советского - в критическом его отношении не только к капитализму, но и к практике реального социализма, а также к марксистско-ленинской идеологии. В западном марксизме можно выделить три направления:
Ва́рвары (др. -греч. βάρβαρος, barbaros — «негреческий, иноземный» ) — люди, которые для древних греков, а затем и для римлян были чужеземцами, говорили на непонятном им языке и чуждые их культуре. Слово греческого и по-видимому, звукоподражательного происхождения [1]. В ряде европейских языков слово заимствовано через лат. barbarus. Русское «варвар» — через др. -русск. , ст. -слав. варваръ, варъваръ (заимствовано из среднегреческого) . Ва́рвары — люди, которые для древних греков, а затем и для римлян были чужеземцами, говорили на непонятном им языке и были чужды их культуре. Слово греческого и, по-видимому, звукоподражательного происхождения.
ОтвеТ Возрождение античного наследия
После распада Восточной Римской империи («империи греков») под ударами крестоносцев в 1204 году и окончательной гибели в середине XV века, эмигранты из Византии прибыли в центр Средиземноморья. Они познакомили итальянцев с античными трактами личных библиотек и произведениями искусства.
Средневековая Европа не была знакома с культурой греко-римского мира, вызвавшей невиданный интерес. На поиски древних рукописей отправляются в дальние монастыри Франческо Петрарка (Francesco Petrarca), Джованни Боккачо (Giovanni Boccaccio), Поджо Браччолини (Poggio Bracciolini) и другие гуманисты.
В 1404 году Донателло (Donato di Niccolo di Betto Bardi) едет из Флоренции (Firenze) в Рим (Roma) для зарисовки и обмера скульптур древнего зодчества. Юный Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) копирует греческие статуи (1488). Рафаэль Санти (Raffaello Santi) по приказу папы Льва X он изучает древние постройки на территории Рима (1513 − 1516)
Формируется система взглядов на средневековье: период варварства и невежества − причина уничтожения цивилизации классической древности. Мыслители признают высшим мерилом всего сущего не Создателя, а человека. Интерес к забытой античной культуре назвали Возрождением.
Почему всё началось в Италии
Социальные предпосылки Возрождения обусловлены политическим феноменом страны. На смену империи и церкви пришли самостоятельные города-государства, большинство из которых были республиками. Независимая политика, демократические порядки отличались от европейских монархий. Раннее Возрождение не знало централизованной власти. Даже в маленьких городах изгнанники находили поддержку и понимание гуманистов.
Итальянцы осознают себя единым, оптимистически настроенным, жизнеутверждающим народом. В центре Средиземноморья сформировалось народное правление, осуществились коренные перемены, произошло становление Возрождения.
Объяснение: