Павел Андреевич Федотов был основоположником критического реализма в русской живописи, это совершенно точно. В своих картинах он умел выражать крупные социальные проблемы того времени. Например, картина «Сватовство майора». О чем говорит нам она?
Дело происходит в купеческом доме. Основным действующим лицом является сваха, которая приводит жениха майора. Все крутятся вокруг нее, пытаются угодить. Потому что от нее зависит состоится ли сватовство или нет. Невеста, естественно, в ужасе. Не исключено, что она вообще первый раз видит своего жениха. Родители хлопочут, сильно заинтересованы в результате.
Конечно, такие на Руси были порядки. Но, по сути, это ведь неправильно. Как можно оценить девушку по приданному, которое за нее дают? Как узнать хорошая она, умная или бестолковая, взбалмошная. Как вообще можно выходить замуж за незнакомого человека? Как же любовь? Почему решают выбор девушки ее родители, ведь не им жить с ним? Очень много вопросов, если честно….
Вот именно этими реалистическими началами наполнены работы Федотова, они пронизаны драматизмом ситуации. В них он отражает свою критическую позицию по отношению к действительности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать сор #4 за 2 четвердь 5 б класс
Вдохновленные призывами папы, многотысячные толпы простого народа не стали дожидаться установленного срока и устремились в поход. До Константинополя дошли жалкие остатки всего ополчения. Основная масса пилигримов погибла в пути от лишений и эпидемий. Турки без особых усилий расправились с оставшимися. В назначенное время в поход вышло основное войско, и к весне 1097 г. оно оказалось в Малой Азии. Военное преимущество крестоносцев, которым противостояли разобщенные войска сельджуков, было очевидным. Крестоносцы захватывали города и организовывали государства крестоносцев. Туземное население попало в крепостную зависимость.
Последствием первого похода явилось значительное усиление позиций католической церкви. Однако его результаты оказались непрочными. В середине XII в. усиливается сопротивление мусульманского мира. Одно за другим падали государства и княжества крестоносцев. В 1187 г. был отвоеван Иерусалим со всей Святой землей. Гроб Господень остался в руках неверных. Были организованы новые Крестовые походы, но все они заканчивались полным поражением.Во время IV Крестового похода был захвачен и варварски разграблен Константинополь. На месте Византии в 1204 г. была основана Латинская империя, но она была недолговечной. В 1261 г. она перестала существовать и Константинополь снова стал столицей Византии.Наиболее чудовищной страницей Крестовых походов был поход детей, состоявшийся около 1212-1213 гг. В это время начала распространяться идея о том, что Гроб Господень может быть освобожден только невинными детскими руками. Из всех государств Европы к побережью устремились толпы мальчиков и девочек в возрасте 12 лет и старше. Многие дети погибали в пути. Оставшиеся добрались до Генуи и Марселя. Плана дальнейшего продвижения у них не было. Они предполагали, что смогут пройти по воде «аки по суху», а взрослые, которые занимались пропагандой этого похода, не позаботились о переправе. Те, кто пришел в Геную, разбрелись или погибли. Судьба марсельского отряда была более трагичной. Купцы-авантюристы Феррей и Порк согласились «ради души» перевезти крестоносцев в Африку и отплыли с ними на семи кораблях. Шторм потопил два судна вместе со всеми пассажирами, остальных высадили в Александрии, где и продали в рабство.Всего на Восток было совершено восемь Крестовых походов. К XII-XIII вв. относятся походы немецких феодалов против языческих славянских и других народов Прибалтики. Коренное население подвергалось христианизации, нередко насильственной. На завоеванных крестоносцами территориях, иногда на месте прежних поселений, возникали новые города и укрепления: Рига, Любек, Ревель, Выборг и др. В XII-XV вв. организуются Крестовые походы против ересей в католических государствах.