Средневековые европейские города формировались в результате развития ремесла. Многие ремесленники убегали из-под власти феодалов или переходили с места на место в поисках работы. Города возникали в людных местах - на перекрёстках дорог, у переправ, морских гаваней, рядом с монастырями и резиденциями феодалов.
Для защиты от нападений город окружали рвом, валом и частоколом сверху, а позже - каменными стенами. Войти в него можно было только через массивные ворота, охранявшиеся стражей.
Горожане оказывались под властью феодала, владевшего землёй, где стоял город. По мере роста и экономического развития городов сеньоры старались получить от них как можно больше доходов. Они судили горожан, взимали с них пошлины, штрафы, оброки деньгами и товарами.
В XII - XIII веках во всей Западной Европе шла ожесточённая борьба городов с сеньорами. Одни добивались независимости откупом, другие - войной. Свободные города называли коммунами, и в их главе стоял выборный городской совет. Глава совета в Англии и Франции назывался мэром, а в Германии - бургомистром.
Благодаря освобождению крупных городов от сеньориальной зависимости действовало следующее правило: если зависимый крестьянин убегал от господина и проживал в городе один год и один день, то он становился свободным.
Городом управляли богачи - купцы, владельцы кораблей, домов и земельных участков. Их называли патрициями, и они нередко имели рыцарское звание.
В городе жили люди разных профессий: ремесленники и торговцы, судьи и врачи, возчики и грузчики, матросы и кораблестроители, рыбаки и мельники. Также не оставляли они и сельское хозяйство, и за городскими стенами часто простирались возделанные поля, пастбища, сады и огороды.
Города были административными и политическими центрами, резиденциями местных правителей. Состав населения был весьма разнообразен. В городах популяризовалось образование, потому что требовалось много грамотных людей: мастеров и торговцев, писцов, бухгалтеров, юристов, инженеров и техников, учителей, врачей. Возникли первые высшие школы - университеты. Так появилась интеллигенция.
ответ:
сегодня я проснулся, как обычно рано – с восходом солнца. вместе со мной проснулась вся моя семья: жена и дети. мы решили не медлить и сразу принялись за дело, пока солнце не поднялось высоко и не стало слишком жарко. сначала мы прорыхлили землю с плуга, потом дети принесли семена. сегодня мы посадили ячмень и пшеницу, так как почва была достаточно влажной. ближе к вечеру приехали писцы, их послал фараон. они собрали у нас налог и поехали дальше. с заходом я с семьей покинул поле, чтобы завтра продолжить работу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сцелью выявления в содержании " временных правил колонизационных намерений составьте сравнительную таблицу с описанием интересов европейских переселенцев и казахских кочевников
ответ: колонизационные намерения:прежние уставы о сибирских и оренбургских киргизах1822-1824гг.,вынесшие соответствующие изменения в Среднем и Младшем жузах,по существу ликвидировавшие ханскую систему управления,в целом открыли простор для колонизации.