ответ:Вторая мировая война окончилась 2 сентября 1945 года. В этот день на борту линкора «Миссури» в Токийском заливе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии — последнего из агрессоров, развязавших эту войну. Советский Союз, выполняя принятые обязательства, провел наступательные операции против Квантунской армии в Манчжурии и Китае в августе 1945 года. Американская сторона с целью военного устрашения, демонстрации силы применила атомное оружие против японских городов Хиросима и Нагасаки.
За годы Второй мировой войны возросла роль США как международного банкира, поставщика вооружения и продовольствия для воюющих стран, что превратило эту державу в лидера капиталистических стран. Заметно возросла роль США в Европе. Применительно к послевоенной Европе разработаны политическая «доктрина Трумэна» и экономический «план Маршалла» . Судьбы послевоенного мира стали предметом обсуждения на Ялтинской конференции глав антигитлеровской коалиции в феврале 1944 года. На конференции были согласованы военные планы держав по окончательному разгрому фашистской Германии, определено отношение к Германии после ее капитуляции. Для поддержания послевоенного мира было принято решение о создании ООН, в частности, была достигнута договоренность о том, что учредительная конференция ООН для подписания ее устава откроется 25 апреля 1945 года в Сан-Франциско.
Однако итоги мирового военного конфликта поставили СССР и США в положение двух наиболее непримиримых антагонистов. Ареной противоборства стала разделенная на зоны оккупации Германия. Механизм развития ВПК обоих государств в годы войны функционировал столь стремительно, что резко остановить его после войны не удалось. Два мировых лидера развернули гонку вооружений, которая уже в 1946 году вылилась в «холодную войну» . В международных отношениях появились «атомные зонтики» , два военно-политических блока. В начале апреля 1945 года. У. Черчилль отдал своим штабам приказ: готовить операцию «Немыслимое» — с участием США, Англии, Канады, польских корпусов и 10—12 немецких дивизий начать боевые действия против СССР. Третья мировая война должна была грянуть 1 июля 1945 года. Только решительная Берлинская операция, боязнь США в одиночку воевать против Японии и, наконец, проигрыш Черчилля на выборах не позволили этим зловещим планам сбыться.
Вторая мировая война многому учит, ее важнейшим уроком является осознание того, что с вступлением человечества в ядерную эпоху война перестала быть средством политики, так как новое оружие превратилось в средство тотального уничтожения, угрожающее самому существованию цивилизации. Другой урок войны говорит о том, что только политика взаимного разоружения — наиболее надежный путь к взаимопониманию и прочному миру. Но для реализации этого необходима добрая воля, искренность намерений, равенство и безопасность, механизм контроля за нераспространением ядерного оружия. Возникновение любого дисбаланса в деле взаимного разоружения чревато последствиями. «Холодная война» закончилась, но ее инфраструктура и механизмы остались. Опасность возникновения мировой ядерной войны до конца еще не устранена.
Опыт двух мировых войн учит, что мировому сообществу важно быть крайне внимательным к локальным конфликтам внутри Европы (например, межэтнический конфликт в Югославии) . Важно также сохранять политическое равновесие в Европе и во всем мире, серьезно относиться к любым претензиям на геополитическую монополию со стороны любого государства. Это тем более важно по мере угасания исторической памяти поколений. Опыт Мюнхена 1938 года гласит: опасно, преступно потакать агрессору, нельзя оставаться равнодушными к росту милитаристических тенденций и настроений. Дважды в XX веке мировые войны зарождались на немецкой земле. Японский милитаризм осуществлял широкомасштабную агрессию на Дальнем Востоке и в Азии. Необходимо считаться с опасностью возрождения нацизма и идеей реванша в этих странах. Важным здесь является вопрос о послевоенных границах. Пересмотр границ - опасный прецедент.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Различие афины и спарты1 население2 3 4 образование5 реформы
в этом предмете не шарю но вроде все о относиться