parabolaspb
?>

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ САРМАТОВ

История

Ответы

vladusha47713

Сарматы принимали активное участие в политической жизни древней эпохи:

Сарматское племя — роксоланы уже в I в. до н.э. достигли границ Мидии. Вслед за ними шло другое племя аланов, населявших территорию севернее Аральского моря. Аланы доходят до северного Причерноморья, позднее, вместе с хунну, они достигают Испании.

В конце II в. до н.э. роксоланы выступают на стороне скифов в их войне с Диафантом, полководцем понтийского царя Митридата.

В I в. до н.э. сарматы в союзе с Митридатом ведут войну с Римом.

В 49 г. до н.э.римляне вместе с другим сарматским племенем аорсов побеждают другое сарматское племя — сираков, союзников босфорского царя.

pimenov5
Все началось 31 декабря 1600 года когда «Компания торговцев Лондона, торгующая с восточной Индией», больше известная как английская Ост-Индская компания, получила от королевы Елизаветы I монополию на торговлю с этой страной.

Не надо думать, что Индия того времени была отсталой страной. В ней были весьма развиты различные ремесла и торговля, а общий объем производства по оценкам английского историка Нэйла Фергюссона в десять раз превышал аналогичные показатели в Англии.

Вторым крупным успехом Ост-Индской компании стало получение от императора Джахангира из династии Моголов, правившей Индийским субконтинентом разрешения на торговлю в 1615 году.

Своим указом он разрешил англичанам жить и торговать без уплаты торговых пошлин в любом понравившемся им месте, не подчиняясь местным властям.

Почему могольский император был столь щедр?

ответ прост: английский доктор, привезенный главой Компании Томасом Ро, вылечил дочь могольского падишаха, и в награду он даровал англичанам столь неслыханные торговые привилегии.

Первые десятилетия торговой деятельности Ост-Индской компании в империи Моголов мирно. Все изменилось, когда на троне утвердился падишах Аурангзеб, который стал наводить порядок в разбалансированном государстве.

Он стал заменять отлынивавших от своих обязанностей губернаторов провинций на более энергичных и деятельных. Одним их таких был Мир Джумла, губернатор Бенгала, провинции в которой англичане пустили самые крепкие корни.

Мир Джумла полностью заблокировал всю торговую деятельность Ост-Индской компании на подчиненной ему территории.

Англичане решили проблему, выплатив губернатору определенную сумму, но усвоили этот урок и решили вооружиться. Они и раньше заявляли, что им нужна вооруженная охрана для защиты от грабителей и под этим предлогом рекрутировали десятки вооруженных наемников, которые, по сути, стали их частной армией.

Сменивший Мир Джумлу на посту губернатора Бенгала Шаиста Хан запретил англичанам построить укрепления вокруг своего поселения, а после неудавшейся попытки сместить его с подкупа вообще запретил вести торговлю у себя в провинции.

В ответ на это в 1688 году английский король Джеймс II послал на Ост-Индской компании английский флот. В 1688-90 годах произошло несколько вооруженных столкновений между англичанами и войсками могольского падишаха, в которых верх одержали индийцы. Аруангзеб в 1690 году после выплаты большой контрибуции все же согласился разрешить Ост-Индской компании продолжать торговлю в Индии.

Смерть Аурангзеба

После смерти Аурангзеба в 1707 году империя Моголов фактически прекратила свое существование, раздираемая противоречиями внутри правящей верхушки.

Англичане не замедлили воспользоваться этим, распространяя свои торговые фактории под охраной своей частной армии по всему континенту бесконтрольно.

Английское правительство прислало в Индию части королевской армии, которые содействовали продвижению Ост-Индской компании вглубь континента.

Им противостояли лишь правители отдельных княжеств и территорий. 23 июня 1757 года англичане разбили армию наваба Бенгалии Сирадж-ад-Даула в битве при Плесси.

Эта дата считается официальным началом почти двухвекового владычества англичан в Индии.

Затем они захватили почти всю северную Индию. В 1764 году в битве при Буксаре они разбили армию самого могольского императора Шах Алама II, который вынужден был уступить англичанам все занятые ими земли в вечную собственность, после чего они стали полными хозяевами на подвластных им территориях, творя на них суд и расправу, взимая налоги и подчиняя себе местное население.

Постепенно Ост-Индская компания установила контроль над всем Индийским субконтинентом и управляла им или напрямую или неявно через своих раджей и навабов-марионеток.

Понадобилось восстание сипаев в 1857-59 годах, чтобы Индия перешла под прямое управление британской короны и упорная борьба индийцев с колониальными властями в период между двумя мировыми войнами, чтобы Индия получила независимость. Но теперь это была совсем другая страна, мусульманские владыки которой остались в далеком
Екатерина655

Экономический союз можно рассматривать как высшую интеграционную форму. Она включает, кроме построения общего рынка, также: углубленную гармонизацию всей экономики стран-участниц, включая сферу производства, введение общей расчетной, а затем и реальной единой валюты, гармонизацию социальных условий жизни, образования, внутренних гражданских, административных порядков, вплоть до проведения общей бюджетной, налоговой и внешней (не только торговой) политики и совместной обороны. Все это невозможно осуществлять без ограничения, по крайней мере частичного, национального суверенитета стран-участниц. По существу, экономический союз есть своего рода экономический федерализм, логически ведущий и к общему федерализму.

Исследователи расходятся во мнениях: сможет ли ЕС стать "Сверхдержавой Европа" с пятисотмиллионным населением и потенциалом, сравнимым с США, или же Евросоюз ждет усиление внутренних противоречий и возрождение идеи трансатлантического сообщества с доминирующим влиянием США.

С другой стороны, центростремительные и центробежные тенденции в рамках ЕЭС в Евросоюзе наблюдались и ранее, сохраняются и ныне, но полувековой опыт свидетельствует о постепенном и неуклонном продвижении стран Евросоюза в направлении все большего единения как экономического, так, хотя и в гораздо меньшей мере, - политического.

Для раскрытия данной темы необходимо дать характеристику Евросоюза и экономической интеграции.

Данная тема интересна со стороны отношений России с ЕС. Какие преимущества нас ожидают, и какие недостатки, при официальном вступлении в Союз.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Европейский союз, ЕС (European Union, EU) – объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции.

Предшественниками ЕС были: 1951–1957 – Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС); 1957–1967 – Европейское экономическое сообщество (ЕЭС); 1967–1992 – Европейские сообщества (ЕЭС, Евратом, ЕОУС); c ноября 1993г. – Европейский Союз. Название «Европейские Сообщества» часто употребляется применительно ко всем этапам развития ЕС.

Официальными языками ЕС являются государственные языки стран-членов: английский, греческий, испанский (каталанский), итальянский, немецкий, нидерландский, португальский, финский, фламандский, французский, шведский.

ЕС имеет собственную официальную символику – флаг и гимн. Флаг утвержден в 1986 и представляет собой синее полотнище в форме прямоугольника. Хотя ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.

В целом Европейский Союз поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 странами мира. Он участвует в работе ОЭСР и имеет статус наблюдателя в ООН.

Интересы европейцев  на  международном  уровне представляются рядом общих институтов. Главными органами ЕС являются:

• Европейский совет (Совет Европейского Союза) — орган глав правительств государств-членов, в состав, которого входит также президент Комиссии. Единый европейский акт юридически закрепил положение Совета как верховного политического органа ЕС;

• Европейская комиссия (Комиссия Европейских Сообществ — КЕС) — исполнительный орган ЕС, который разрабатывает зако­нодательство ЕС как по инициативе, так и по поручению Европейского парламента или Европейского совета. По своей структуре Европейская комиссия состоит из нескольких департаментов (по различным направлениям деятельности), члены Комиссии независимы в своей деятельности от национальных правительств, поскольку она (вместе с Европейским парламентом) является над­национальным органом;

• Европейский парламент — избирается в ходе прямых всеобщих выборов. Он участвует в законодательном процессе ЕС и осуществляет контроль за деятельностью Европейской комиссии;

• суд Европейского союза (Европейский суд) — состоит из 15 су­дей (по одному от каждого государства-члена) и дополнительно одного судьи, а также 9 юридических советников. Суд урегулирует разногласия стран —членов ЕС между собой и ЕС, между инсти­тутами ЕС, между ЕС и юридическими и физическими лицами; выдает заключения по международным соглашениям; выносит предварительные постановления (не имеющие юридической силы) по делам, переданным ему национальными судами. Суд налагает штрафы на государства-члены ЕС, не выполняющие его поста­новлений.



Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ САРМАТОВ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

movlam11
laleonaretouch
abuley
АртакСергеевич1723
Елена-Олег
sse1105
chysvv
Екатерина655
chermen40
nanasergevn
Рамиль211
Matveevanastya0170
Вагифович
sadkofamily61
NurlanAleksandrovich