Объяснение:
Развитие науки, образования и промышленности является одним из важнейших государственных приоритетов. Такое развитие невозможно без соответствующей данным задачам дизайнерской деятельности. Она характеризуется системным подходом к решению экономических, психологических, социокультурных и других проблем. Это означает, что дизайнерскому творчеству в широком смысле должен предшествовать такой этап подготовки, смыслом которого является освоение методов и профессионального мышления, адаптированного к решению практических художественно-конструкторских задач, к синтезу научно-технических инноваций и национальных культурно-эстетических достижений.
Современная ситуация характеризуется, с одной стороны, усилиями экономики и социальной политики к объединению стран в едином глобализационном пространстве, а с другой – усилиями регионов, направленными на сохранение своей национально-культурной идентичности.
Культура – главная артерия истории человечества, а вены – материальные ценности, которые напрямую соотносятся «Сохраняя древнее, мы заботимся о будущем Поскольку жизнь развивается по спирали» Эрнст Мулдашев. с развитием мысли и образом существования человека.
В основе каждой истинной культуры лежит национальное самосознание народа. В рамках настоящей статьи нам хотелось бы остановиться на более подробном рассмотрении особенностей материальной культуры казахского народа.
Кочевники сыграли важную роль в истории человечества. Они освоению мало пригодных для жилья территорий. Благодаря их посреднической деятельности устанавливались торговые связи между цивилизациями, распространялись технологические, культурные и другие инновации. Кочевники внесли свой вклад в сокровищницу мировой культуры, этническую историю мира. Спецификой кочевого мира была особая динамичность происходящих в нем процессов, что объясняется неустойчивостью и нестабильностью кочевнического образа жизни. В результате ряда миграций в степях Евразии менялось население, культура, формировались новые политические объединения, оказывающие воздействие как на жизнь кочевнического мира, так и на жизнь окружающих оседлых народов, государств и империй.
Материальная культура кочевников, сохранившаяся в их захоронениях, была столь развита, что учѐные долго не могли поверить, что она принадлежит жителям степи. Высокая культура кочевников выражалась, в частности, в художественной обработке металлов, ткачестве, кошмовалянии, ковроделии, вышивании, обработке кожаных изделий, резьбе по кости.
Предметы искусства на огромном пространстве степи отражали единый стиль, лишь время от времени пересекающийся с художественными работами оседлых соседей. На изделиях, предназначенных для повседневного быта; а чаще на богатых предметах, которые находят в могилах племенных вождей, представителей военной и родовой знати, встречаются украшения в так называемом «зверином стиле». Этот стиль распространялся и на оружие, и на орудия труда и многочисленные предметы быта, выполненные из различных материалов.
От «звериного стиля» отличается искусство средневековых кочевников — общее отличие заключается в полной победе в прикладном искусстве орнаментального начала, которое проявляется в растительных, животных, геометрических и космогонических мотивах.
Археологические материалы свидетельствуют о многокомпонентности материальной культуры Казахстана. Было выяснено и доказано, что территория нынешнего Казахстана была одним из регионов, где протекал процесс трансформации племен ранних кочевников, обнаружены памятники протогородской цивилизации в степной зоне (XVIII-XVI в.в. до н. э. эпоха ранней бронзы). Найдено огромное количество оружия и орудий труда, украшений из бронзы. К эпохе поздней бронзы относится открытая археологами бегазыдандыбаевская культура Центрального Казахстана с ее монументальной архитектурой и многочисленными поселениями, ориентированными на плавку меди.
Центральный Казахстан становится одним из крупнейших центров производства меди и бронзы, орудий и оружия из них. Уже в эпоху бронзы в Казахстане складывается культура ранних кочевников [2, с.72].
Опираясь на найденные свидетельства письменности, выдающиеся произведения искусства, можно говорить о древних государствах саков, возникших на территории Казахстана в середине I тыс. до н. э. Высокоразвитая оседлая и городская культура формировались в Приаралье. Здесь располагались десятки крупных поселений, окруженных некрополями [4, с.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уявіть собі диспут у середньовічному університеті. Напишіть короткий твір про цю подію, обравши для теми диспуту одну з відомих вам подій Середньовіччя.
Диспут або схоластична суперечка – це формалізована процедура дебатів у середньовічному університеті, є однією з ознак інтелектуального життя в домодерній Європі. Цей риторичний стиль, побудований на основі сократичного та арістотелівського методів аргументації, був удосконалений у монастирях раннього середньовіччя та піднявся на чільне місце в епоху Відродження 12 століття. Суворі правила регулювали суперечки, і вона стала кращим методом викладання в рамках університетської навчальної програми і за її межами. Диспут став відмітною ознакою християнських інтелектуальних нападів на євреїв та іудаїзм, спочатку як літературний жанр, а потім у публічних дебатах, таких як Талмудський процес 1240 року та Барселонський диспут 1263 р.
Тема мого диспуту «95 тез Мартіна Лютера». Я підтримую його ідеї, які сколихнули середньовічний світ, а мій опонент мені заперечує. Ось, що як я розпочну свій диспут:
«З плином історії, Ви побачите, що саме Мартін - одна з найвпливовіших постатей нашого часу. Його ідеї кидають виклик католицькій церкві та розпочинають новий період у нашому житті – протестантську реформацію. Біблія є центральним джерелом релігійного авторитету ння досягається через віру, а не вчинки. Так, Лютер суперечлива фігура. У мене є для цього аргументи. Але, спершу, заперечте те, що я Вам сказав».