Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на во ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из работы Р.Г. Скрынникова «История Российская. IX - XVII вв.» «Период реформ был подлинной школой для Ивана IV. Его захватили смелые проекты реформ. Но он по-своему понимал их цели и предназначения. Грозный рано усвоил идею божественного происхождения царской власти. Сложившиеся в его голове идеальные представления о происхождении и неограниченном характере царской власти, однако, плохо увязывались с действительным порядком вещей, обеспечивающим политическое господство могущественной аристократии. Необходимость делить власть со знатью воспринимались Иваном IV как досадная несправедливость. В проектах реформ царю импонировало прежде всего то, что их авторы обещали искоренить последствия боярского правления. Не случайно резкая критика злоупотреблений бояр стала исходным пунктом всей программы преобразований. Грозный охотно выслушивал предложения об искоренении боярского «самовольства». Такие советы поступали к нему со всех сторон. Но царь не мог следовать им, оставаясь на почве традиционного политического порядка. В этом и заключалась конечная причина его охлаждения к преобразовательным затеям. Дворянские публицисты и приказные «дельцы», все без исключения, рисовали перед Грозным заманчивую перспективу укрепления самодержавия и могущества царской власти. Их обещания оказались невыполнимыми. На исходе десятилетия реформ Иван пришел к выводу, что царская власть из-за ограничений со стороны советников и бояр вовсе утратила блеск. В своих политических оценках Иван следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть. Конечные результаты политики Избранной рады не соответствовали этим критериям. Обманутый в своих ожиданиях, Иван IV отказался от курса реформ, которым посвятил лучшие годы жизни». 1. В каком веке происходили описанные в документе события? Кто Ивану IV проводить реформы? 2. На основе знаний по истории укажите, на что были направлены реформы (минимум 2 пункта) и какую форму государственного устройства они утверждали. 3. Почему царь Иван Грозный поддержал реформы на их начальном этапе (минимум 2 пункта)? Что побудило царя отказаться от политики реформ?
1)Кругосветное путешествие Магеланна доказало шарообразность земли.
2)Открытие Колумба внесло разнообразие в еду: появился шоколад, томаты, картофель и т. д.
3)Открытие Васко Да Гамой прямого морского пути в Индию позволило доставлять в Европу восточные товары без посредников (это огромный плюс, так как очень дорого обходилась Европе услуга посредничества).
4)В результате: установились постоянные торговые связи между частями света. Возник "мировой рынок".
Минусы:
1)Порабощение и уничтожение коренного населения древних цивилизаций (Майа, Ацтеки и пр.)
2)В новых землях Европейцы добыли такое количество золота и серебра, какого не видывали никогда! В результате эти награбленные сокровища вызвали обесценивание денег. Это привело к так называемой "революции цен". Цены на товары первой необходимости резко подскочили. К тому же, золото и серебро "добытое" европейцами переплавлялось из произведений искусства древних народов.