Ускоряющим фактором развития промышленности в Белоруссии было железнодорожное строительство. Первой железной дорогой, которая через территорию Белоруссии, была Петербургско-Варшавская железная дорога, вступившая в строй в 1862 году. Но ее белорусский участок (в районе Гродно), протяженностью в 50 верст (1 верста -- 1,006 км), проходил по малонаселенной местности и имел второстепенное экономическое значение. В 1866 году было открыто движение на Двинско-Полоцко-Витебском участке Рижско-Орловской железной дороги.
Интенсивное железнодорожное строительство в Белоруссии развернулось в 70-е годы. В это время была построена важнейшая как в экономическом, так и в военном отношении Московско-Брестская магистраль, которая пересекла территорию Белоруссии с запада на восток. В 1871 -- 1874 годах была построена Либаво-Роменская железная дорога через Вильно, Молодечно, Минск, Осиповичи, Бобруйск, Жлобин. В 1873 году через Брест и Ковель на Киев Привисленская железная дорога.
В 80-е годы железнодорожное строительство началось на Полесье. Построенная в 1882 году линия Пинск-Жабинка, соединила полесские дороги с Московско-Брестской, а в 1886 году линия Лунинец-Гомель -- с Либаво-Роменской железнодорожной магистралью. В этом же году было закончено строительство железной дороги Белосток-Барановичи.
В конце XIX века началось строительство Петербургско-Одесской железной дороги, которая через Витебск, Оршу, Могилев, Жлобин.
Важное место в торговых связях Белоруссии занимал город Гродно. Через него осуществлялась торговля с Польшей, Литвой и зарубежными странами. Гродненский рынок был тесно связан с местными рынками, а также с Минском, Вильно, Москвой, Петербургом и другими крупными промышленными и торговыми центрами страны. На Полесье эту роль выполняли Брест и Пинск. Они регулировали товаропотоки в бассейнах Днепра, Припяти, Немана, Западного Буга и Вислы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о реформах Клисфера.
Сюжетом гомеровских поэм являются разные эпизоды троянской войны. Греки в течение многих веков вели войны в Малой Азии. Однако именно война с Троей особенно запечатлелась в памяти древних греков, и ей было посвящено много разных литературных произведений, и, в частности, несколько специальных поэм.
Долгое время события, описываемые в поэмах Гомера, считались вымыслом, красивыми легендами, облеченными в прекрасные стихи, не имеющие под собой никакой реальной основы. Однако археологу любителю Генриху Шлиману посчастливилось после многих неудач раскрыть напластования древних городов на холме Гиссарлык в Малой Азии (на территории современной Турции), где некогда стояла "Священная Троя" Гомера. После этого успеха Шлиман приступил к раскопкам Микен и Тиринфа, древних городов, упоминавшихся в поэмах Гомера. Он открыл множество исключительных по своему историческому значению памятников, и его открытия положили начало изучению микенского периода истории Греции.
Усилиями археологов, историков и филологов была воссоздана широкая картина жизни древнегреческих племен в в догомеровскую и гомеровскую эпохах. Однако в поэмах Гомера встречаются упоминания о железном оружии, которого микенская эпоха еще не знала. По видимому героический эпос древних греков складывался постепенно на основе исторической реальности нескольких эпох и окончательно оформился в VIII веке до н.э. Но среди многочисленных литературных произведений древности, дошедших до нашего времени, ни одно из них не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие общечеловеческой культуры, как "Илиада" и "Одиссея".
Читать полностью: http://www.km.ru/referats/CBD4036C71374D9FA707DCBF28C308AA