На внутреннюю политику Екатерины оказывали влияние многие обстоятельства. К моменту воцарения Екатерины страна переживала упадок крестьянского хозяйства, отсутствовал рынок свободной рабочей силы для развития мануфактурного производства, ощущалась постоянная нехватка денежных средств. Это требовало расширения свободы предпринимательской деятельности, ослабления влияния государственного контроля за экономикой, вовлечения большого числа населения страны не только в свободную экономическую деятельность, но и в политическую жизнь. С другой стороны, нарастало народное недовольство, вылившегося в крестьянскую войну в России. К ужесточению внутренней политики вели свободолюбивые идеи русских просветителей Новикова и Радищева. Кроме того, Екатерина была вынуждена считаться с тем, что она пришла к власти, не имея законных прав на престол. Поэтому осторожность требовалась ей для того, чтобы избежать нового дворцового переворота. Все это делало внутреннюю политику императрицы противоречивой. Одним его направлением были мероприятия в духе «просвещенного абсолютизма», а другим – усиление репрессивных мер.
Екатерина 2 в течение 2-х лет разрабатывала «Наказ», в котором изложила свое видение политики «просвещенного абсолютизма». Она отвергала идею «естественного права» и «общественного договора» и считала, что в России главным самоорганизации общества может быть только власть неограниченного монарха, который разработает идеальную систему законов в управлении «просвещенному монарху» должны были оказывать дворяне. Не критикуя места и роли православной церкви, императрица тем не менее (вслед за французскими просветителями) выступила с идеей секуляризации – передачи в государственное управление монастырских и церковных земель. Два миллиона бывших монастырских крестьян были переведены на положение государственных.
Наряду с секуляризацией церковных земель основными мерами Екатерины 2 в русле политики «просвещенного абсолютизма» стали: 1. Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе; 2. Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765); 3. Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях; 4. Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750; 5. Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767); 6. Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771); 7. Разрешение создания вольных типографий (1783); 8. Начало проведения школьной реформы и др. (1786).
whitewhit90
17.09.2020
По замыслу создателей,Конституция 1936 должна была стать «великим демократическим и социалистическим документом», закрепляющим победу социализма в СССР.
Конституция «победившего социализма» представляла собой весьма противоречивый документ. С одной стороны, она содержала, безусловно, прогрессивные положения, до того времени не закрепленные в аналогичных документах ни в одной стране (в частности, право на труд, право на отдых, на получение образования, на материальное обеспечение в старости, по случаю потери трудо Однако, с другой стороны, эти и иные пункты были не более чем политической декларацией. Права и свободы граждан на проведение демонстраций и шествий, например, не были регламентированы соответствующими законами, в результате чего могли быть реализованы лишь 1 мая и 7 ноября при проведении официозных торжеств. Результатом всеобщей занятости населения стала минимизированная зарплата для большинства трудящихся. Пенсии и другие социальные выплаты были также минимальнымиПрава и свободы декларировались, но не выполнялись. Основая цель - легализовать существующий режим.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ну добрые люди очень я не могу справиться сама н очень нужна Напишите эссе о Степане Разине на тему «Человек огромной воли и бурных страстей…»
Екатерина 2 в течение 2-х лет разрабатывала «Наказ», в котором изложила свое видение политики «просвещенного абсолютизма». Она отвергала идею «естественного права» и «общественного договора» и считала, что в России главным самоорганизации общества может быть только власть неограниченного монарха, который разработает идеальную систему законов в управлении «просвещенному монарху» должны были оказывать дворяне. Не критикуя места и роли православной церкви, императрица тем не менее (вслед за французскими просветителями) выступила с идеей секуляризации – передачи в государственное управление монастырских и церковных земель. Два миллиона бывших монастырских крестьян были переведены на положение государственных.
Наряду с секуляризацией церковных земель основными мерами Екатерины 2 в русле политики «просвещенного абсолютизма» стали:
1. Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе;
2. Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765);
3. Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях;
4. Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750;
5. Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767);
6. Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771);
7. Разрешение создания вольных типографий (1783);
8. Начало проведения школьной реформы и др. (1786).