Идеи просвещения в ΧVΙΙΙ веке были наиболее актуальными в духовной сфере во
многих странах мира. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды
возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующее социальное
неравенство произошло от неразумности, невежества людей. Потому своей главной
целью просветители объявили просвещение народа. Ведь они, по их мнению, понеразумности своей принимали существующие порядки.
В области просвещения нерусских народов, царизм проводил политику
насильственного «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживал их
политическое, экономическое и культурное развитие. Значительно важнее обратить
внимание на то обстоятельство, что вместе с укреплением русско-казахских связей
стали усиливаться и приобретать стабильный характер взаимоотношения
прогрессивной русской и формирующейся молодой казахской интеллигенции. Это
взаимодействие оказалось настолько плодотворным, что дает все основания говорить о
превращении Казахстана второй половины XIX в. в своеобразный эпицентр
интеллектуального развития общества на евразийском рубеже.
На возникновение и распространение просветительства среди казахского народа
оказало большое влияние присоединение Казахстана к России. Отличительные
особенности казахского Просвещения в самых общих чертах состояли в том, что оно
возникло в Казахстане как идейное отражение последствий присоединения Степного
края к России, а не как продукт естественно возникшего кризиса феодального строя как
такового.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ТЕСТ 1.Опекуном малолетнего Василия Васильевича стал этот литовский князь? 1)Витовт 2)Кейстут 3)Миндовг 4)Ольгерд 5)Гедимин 2.Восстановите хронологию монгольских завоеваний.. Пример:3241 1) Последний год правления Василия I 2) Второе взятие Москвы Юрием Дмитриевичем 3) Ослепление Василия II 4) Смерть князя Витовта 3.Верно ли что, причиной изменения в порядке владения землёй в Московском княжестве стало расширение его территории.? 1)Да 2)Нет. 4.Соотнесите событие и дату. 1) 1389 2) 1433 3) 1446 4) 1408 А) Начало правления Василия I Б) Поход Едигея на Москву В) Изгнание из Москвы Василия II Г) Смерть князя Юрия и окончание междоусобной войны Пример: А4 Б1 В2 Г3
ответ: Благотворное влияние на духовную жизнь казахского народа оказало распространение демократической русской культуры и общественной мысли. Под ее воздействием сложилось мировоззрение выдающихся казахских просветителей Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Абая Кунанбаева. Вся их деятельность и творчество ярко свидетельствовали о прогрессивном характере присоединения Казахстана к России, о традиционной и неразрывной дружбе казахов и русских, которая развивалась помимо воли царизма.
Много труда вложил И.Алтынсарин в дело подготовки учителей для начальных народных школ в крае, прежде всего из казахов. По его инициативе была открыта учительская школа в г. Троицке, немного позже переведена в г. Оренбург. Алтынсарин не только открывал светские народные школы, но и разрабатывал для них дидактические принципы обучения и воспитания детей, создал учебные и методические пособия, регулярно осуществлял инспекторский надзор, ежегодно посещая каждую школу, заботился о создании библиотеки при каждой школе. Около трех лет потратил на разработку казахского алфавита на основе русской графики. Еще до назначения на должность инспектора школ Тургайской области Алтынсарин приступил к составлению учебных пособии для учащихся русско-казахских школ. В 1879 году вышли в свет два учебных пособия «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку». Обе книги занимают особое место в истории культуры Казахстана как памятники письменной литературы, а также как учебные пособия, построенные по научному принципу.
И. Алтынсарин выступал и как ученый-этнограф. В его очерках вскрывается консервативная сущность патриархально-феодального быта и обычаев казахов. Особого внимания заслуживает труды И. Алтынсарина, посвященные преобразованию социально-экономического строя и хозяйственного быта казахского аула.