Большой регион, что называется Древним Миром, простирается с запада на восток от современного Туниса, где находился Карфаген, до современных Китая и Индонезии, а с севера на юг - от Кавказских гор и Аральского моря до Эфиопии. Здесь в древности существовали многочисленные государства, что сыграли исключительно важную роль в становлении и развитии мировой цивилизации. Отличные условия для сельского хозяйства в бассейнах рек, обмен и торговля с соседними племенами быстрому развитию производительных сил, возникновению крупных поселений, некоторые из которых выросли в города. Вообще, город (как следствие процесса урбанизации) стало принципиально новым явлением в истории человечества; оно становится центром управления, ремесленного производства, религии и искусства.
Цивилизации Древнего Мира учреждались на рабовласницькій социально-экономической системе, по которой общество делится на три основных класса: рабов, мелких свободных производителей и господствующий класс, в состав которого входили землевласницька, придворная и чиновничья аристократия, командный состав армии, жречество и богатая верхушка земледельческих общин. Необходимость объединения и координации усилий многочисленных общин обусловила рост роли государственной власти, создания специфической формы такой власти - неограниченной монархии, которую часто называют «восточной деспотией». Царь был не только носителем всей полноты власти (законодательной, исполнительной, судебной), но и признавался сверхчеловеком, ставленником богов, их потомком или даже одним из богов.
Первые рабовладельческие цивилизации сформировались на рубеже IV-III тыс. до н.э. в Єгипті и Месопотамии; они во многом определили весь дальнейшее развитие Ближнего Востока. На протяжении II - первой пол. I тыс. до н.э. продолжается расписание первобытнообщинного строя и возникновение рабовладельческих государств в других частях Древнего Мира. Города-государства (полиса) состоят в Восточном Средиземноморье (Угарит, Ебла, Библ и др.), в Малой Азии и Северной Месопотамии формируются Хеттский и Ассирийская государства, закладываются основы индийской и китайской цивилизации. В середине - второй половине i тыс. до н.э. древние цивилизации Ближнего Востока постепенно приходят в упадок: Ассирийская империя уступает место гегемона Нововавілонській государстве (VII-VI вв. до н.э.), которая, в свою очередь - Персидской империи Ахеменидов (VI-IV вв. до н.э.). С завоеванием этой последней Александром Македонским в 334-331 гг. до н.э. цивилизация региона начинает затухать. Зато начинается расцвет Древней Индии и Китая, которая длится до середины I тыс. н.э.
Народы Древнего Мира создали исключительно богатую культуру, которая оказала огромное влияние на развитие мировой культуры. Именно они разработали первые мифологично-религиозные учения и теологические системы, которые побудили возникновения древнеиндийской и древнекитайской и древнегреческой философии и монотеистических концепций Ветхого и Нового Завета. Именно здесь были созданы ієрогліфіка и клинопись, которые развились в алфавитные системы письменности, заимствованные греками, римлянами и многими другими народами мира. Гениальные «Эпос о Гильгамеше», «Сказание Сінухе», произведения древнееврейских мыслителей и поэтов («Книга Иова», «Книга Екклезіаста» и др.), священная книга иранских народов «Авеста», индийские Веды, «Махабхарата» и «Рамаяна», китайские «Лунь юй» и «Дао дэ цзин», древнеегипетские пирамиды, месопотамские зіккурати, дворцы Ассирии и Персии, успехи жрецов-мыслителей в областях медицины, математики, астрономии - вот лишь некоторые достижения народов Древнего Востока, вошедшие в сокровищницу мировой цивилизации.
Следующим этапом развития культуры Древнего Мира стали цивилизации Греции и Рима. По всей разнообразия, этим культурам присуща внутренняя единство, которое позволяет объединить их общим названием - античная культура (от лат. antiquus - древний). Современная наука рассматривает культуру Античности в неразрывной связи с историей формирования, расцвета и гибели рабовладельческого строя в бассейне Средиземного моря, Причерноморья и сопредельных стран в период с III тыс. до н.э. по V в. н. э. Собственно говоря, сáме рабство сделало возможным осуществление разделения труда между земледелием и ремеслами, и таким создало условия для расцвета культуры Античности. Наиболее цветущую пору существования античного общества составляет тот период, когда рабовладение набирает классической формы, по которой труженик рассматривается как instrumentum semivocale (наделено голосом орудия труда).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое влияние восстание оказало на внутреннюю политику и развитие общественной мысли