Aleksandr362
?>

Подготовьте краткое сообщение о Степане Разине, используя алгоритм характеристики личности 1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности: -историческая обстановка; -ближайшее окружение; -путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности. 2. Определите, с чем была связана деятельность этого исторического деятеля, интересы какого социального слоя он выражал; кто были его единомышленники. 3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом. 4. Раскройте связи и противоречия личности – в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. 5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей. 6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности. 7. Оцените его роль в истории: -по результатам его деятельности; -по значимости этой личности для страны, народа; -по его влиянию на последующий ход событий; -по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения. 8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.

История

Ответы

Pavlushina-Novikova

КИРЯ УЕБАН

Объяснение:

БУСТЕР СОСЁТ

rimmaskis

Некоторые современные исследователи предпочитают называть ее "раскрестьяниванием".

В первый день операции, 6 февраля 1930 года, были арестованы 15985 человек.

Во время одной из союзнических конференций второй мировой войны Сталин сказал Черчиллю, сунувшемуся к нему с соболезнованиями по поводу огромных людских потерь СССР: "При коллективизации мы потеряли не меньше".

С десятью миллионами, - ответил Сталин. - Все это было очень скверно и трудно, но необходимо. Основная их часть была уничтожена своими батраками".

Зигзаги генеральной линии

Как становились "кулаками"?

Контрреволюционный плач

Карьера на соседских слезах

И все-таки - зачем?

Сколько людей пострадало на самом деле?

Российский крестьянин

Подпись к фото,

Главной мишенью стали крепкие хозяева

"Кулаки" делились на три категории. Главы семей, проходящих по первой категории, арестовывались как "злостные контрреволюционеры" и направлялись в лагеря, а их семьи - на поселение. Вторая категория ехала в "холодные края" вместе с отцами, третьей разрешалось после конфискации имущества устроиться на заводы и стройки.

Точные данные имеются лишь о количестве расстрелянных, арестованных и сосланных, поскольку в ГПУ учет был, так или иначе, налажен.

Надеюсь что правильно

natasham-716
От гор Армении на севере до Персидского залива на юге, от горных областей Ирана на востоке до Сирийско-Месопотамской степи на западе протянулась обширная территория, названная древнегреческими географами Месопотамией, что в переводе означает «Междуречье» . В литературе на русском языке чаще употребляется название «Двуречье» (от двух рек — Евфрата и Тигра) . Сейчас это в основном территория Иракской Республики.

Евфрат и Тигр берут начало на Армянском нагорье и впадают в Персидский залив, в древности — двумя раздельными устьями, а сейчас — одним обширным устьем Шатт-эль-Араб.

Реки, питаемые водой горных ручьев, прорезают в верхнем течении малоазиатские горные хребты Тавр и Антитавр (Евфрат) и район горного Курдистана (Тигр) и в среднем и нижнем течении текут по глинистой равнине. На подступах к месту своего впадения в Персидский залив они разливаются по плоской территории, образуя обширное заболоченное пространство, которое древние обитатели Месопотамии звали «Горькой рекой» . Реки имеют ряд притоков: у Евфрата наиболее крупные — Балих и Хабур, у Тигра — Верхний и Нижний Заб, Дияла. Тигр был значительно полноводнее Евфрата и имел более быстрое течение. Разливы Тигра и Евфрата зависят от таяния снегов на Армянском нагорье. Обычно их разлив приходится на март — апрель. Однако его сроки в отличие от режима реки Нил не были точными, ибо Тигр и Евфрат пересекали на своем пути различные климатические зоны, таяние горных снегов не всегда наступало в одно и то же время.

Воды рек несли ил, который содержал растительные остатки и растворенные соли горных минералов и во время половодья оставался на полях, удобряя их. Земли Месопотамии отличались исключительным плодородием, о чем единодушно говорят в своих произведениях Геродот и другие античные авторы. Однако для того чтобы в долине Междуречья можно было заниматься земледелием, необходим был целый комплекс мелиоративных работ, осуществлявшихся круглый год. Жители Месопотамии с древнейших времен рыли каналы, постоянно следили за их состоянием, сооружали дамбы, плотины, шлюзы, колодцы и т. д. Приходилось бороться с засоленностью почв от насыщенных минеральными солями речных и подпочвенных вод, использовавшихся для орошения, а также от недостатка дождевой влаги, промывающей почву.

Угрозу для плодородия месопотамских земель представляли сильные ветры из района пустынь, приносившие тучи песка. А ветры, дувшие с Персидского залива, гнавшие на берег большие волны и поднимавшие уровень воды в Тигре и Евфрате, могли привести к сильным наводнениям, недаром именно в Двуречье родилась знаменитая легенда о всемирном потопе. Только на севере Месопотамии можно было рассчитывать на естественное орошение (дожди, таяние снегов) , но и там устраивались колодцы, бассейны и проводились небольшие каналы, что гарантировало снабжение полей водой.

Климат Месопотамии был неодинаков на севере и юге. На севере, в зоне сухих субтропиков, зимой иногда выпадал снег, весной и осенью бывали дожди. Юг отличался исключительно жарким и сухим климатом.

На территории Месопотамии в изобилии имелись глина и природный асфальт. В северной части страны встречались месторождения металлов (свинца, олова, железа) , гористые районы давали много камня.

Флора Месопотамии была довольно скудной. Лишь на севере, в горном районе, произрастали различные породы деревьев. По берегам рек росли ивы. Много было, особенно на заболоченном юге, разных видов камыша.

Особое значение в жизни страны имела финиковая пальма. Страбон говорит, что в древности знали 360 ее полезных свойств. Выращивали виноград и фруктовые деревья (яблоню, смоковницу и др.) , зерновые (ячмень, полбу, просо) , технические (сезам, лен) , огородные (лук, чеснок, огурцы, баклажаны, тыкву) , а также бобовые культуры (чечевицу, фасоль, горох) .

Фауна в древние времена была богатой. Реки изобиловали рыбой. В камышовых зарослях, на болотах, по берегам рек водилось много птиц. Дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы, страусы, львы и другие животные.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подготовьте краткое сообщение о Степане Разине, используя алгоритм характеристики личности 1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности: -историческая обстановка; -ближайшее окружение; -путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности. 2. Определите, с чем была связана деятельность этого исторического деятеля, интересы какого социального слоя он выражал; кто были его единомышленники. 3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом. 4. Раскройте связи и противоречия личности – в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. 5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей. 6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности. 7. Оцените его роль в истории: -по результатам его деятельности; -по значимости этой личности для страны, народа; -по его влиянию на последующий ход событий; -по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения. 8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АндреевичАндрей
danaya3005
mouse-0211fsb3509
Gradus469
jenn055
oooviktoria17
vedaikin
severbykova
komarov-dmitriy
Apresov
Kashtanov Anna
Filintver
keykov35
sport2293032
Vera-zero281