alexfold
?>

Яких змін зазнавали міста з отриманням магдебурзького права​

История

Ответы

troian07

Устав «Об управлении инородцев» (1822) — законодательный акт Российской империи, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определивший систему управления коренными народами Сибири (инородцы). Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции 1917 года.

Устав был составлен М. М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с Г. С. Батенькова. Устав разделял инородцев в рамках права Российской империи на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.

Оседлые инородцы в правовом отношении приравнивались к русским тяглым сословиям — мещанам и государственным крестьянам.

Бродячие инородцы (ненцы, коряки, юкагиры и другие охотничьи народы Северной Сибири) получали самоуправление, которое реализовывали представители традиционной родоплеменной верхушки — «князцы» и старосты.

Кочевые инородцы (буряты, якуты, эвенки, хакасы и др.) делились на улусы и стойбища, каждый из которых получал родовое правление, состоявшее из старосты (улусного головы) и выбиравшихся на 3 года от населения и утверждаемых губернатором. Несколько улусов и стойбищ подчинялись инородной (или инородческой) управе — административному и финансово-хозяйственному учреждению. Управа выполняла распоряжения окружного начальника, судебные приговоры, проводила распределение ясака и других налогов и сборов. Несколько управ объединялись в степные думы.

Распоряжения управы контролировались русским чиновником-начальником округа. «Устав» закреплял за коренными народами Сибири находившиеся в их пользовании земли, определял порядок и размеры взимания ясака, регулировал торговлю с русскими, распространял на аборигенов уголовное законодательство страны, позволял открывать свои школы и училища, отдавать детей в русские школы. «Устав» декларировал полную веротерпимость.

Созданные в соответствии с «Уставом» родовые управления и инородческие управы просуществовали до начала XX века.

Объяснение:

monenko
Среди природных и социальных причин возникновения, распространения и функционирования религии актуальны:

• стихийные природные и общественные процессы - землетрясения, наводнения, ураганы, пожары, нищету и бесправие людей, безработицы, эпидемии;

• отчуждения труда и форм собственности, внеэкономическое и экономическое принуждение рабочей силы, сознательное игнорирование действия закона перемены труда, вследствие чего она с радостной творчества превращается в монотонную ный процесс, что приводит к отупения и одурения человека

• противоположность людей умственного и физического труда, жителей города и села, отсутствие свободы в пределах своего класса, слоя, гильдии, цеха, касты, этноса, в результате чего индивид превращается в со оциальний"атом\", всего лишь маленькую часть социальной совокупности, почти ничтоайже ніщо;

• односторонность развития индивидов вследствие ограниченности разделения труда и властно-авторитарных отношений в обществе;

• межэтнические конфликты, колониальная зависимость, терроризм, войны и т др.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Яких змін зазнавали міста з отриманням магдебурзького права​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Natacha3636672
polina0075880
Natalya1070
andy74rus36
Александр
stepanova-natalie
mvolkov8
Оксана
info32
Пимкина Сергеевич
Маштаби та наслідки голодомору
Arzieva Abdulmanov1438
mariy-y34
Mikhail_Magomed635
naromanova
info664