Алексей Михайлович Романов (1629-1676) вступил на престол, как и его отец, Михаил Федорович в 16 лет. Алексея Михайловича с детства готовили к царскому престолу. Новый царь был отлично подготовлен, он знал иностранные языки, разбирался в философии и религии, знал законы, любил духовную музыку.
Алексей Михайлович прослыл в отечественной истории «тишайшим царем», был мягок и добродушен. Но при этом, государь обладал твердым характером, без колебаний изгонявших провинившихся, вчерашних, своих любимцев.
Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова была продуктивной. Царь проводил нужные и понятные реформы. При нем было составлено Соборное Уложение1649 года. Романов принял непосредственное участие в составлении Соборного Уложения.
По инициативе Алексея Михайловича, во внутренней политике была пересмотрена система управления государством. Был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. Большое внутриполитическое влияния на государственные дела имела и Боярская дума. В Боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий.
Дума заседала постоянно, однако для решения наиболее важных вопросов иногда созывались Земские Соборы. В 17 веке, благодаря внутриполитическим реформам Алексея Михайловича, увеличилась власть приказов – учреждений занимавшихся как внутренней политикой, так и внешней.
В середине 17 века, Алексей Михайлович провел реформу в армии. Начали формироваться полки нового строя. Эти полки формировались по западноевропейскому образцу. Алексею Михайловичу удалось побывать за границей, где он познает новую для себя культуру. Много нового узнал молодой Романов из поездки по Европе. Многое удивило царя: университетское образование, непривычный быт горожан, архитектура, живопись.
Через некоторое время в Москве появятся просветители из Европы. При наследнике Алексея Михайловича в Москве откроется Славяно–греко–латинская академия – прообраз университета. В Посольском приказе начинают активно переводить новинки европейской литературы 17 века.
ver2bit29
25.06.2022
Русско-шведская война(1808-1809)итоги: Фридрихсгамский мирный договор 1) Швеция обязывалась присоединиться к континентальной блокаде и разорвать союз с Англией.2. Финляндия входила в состав России. Русско-Иранская война(18041-1813)Гюлистанский мирный договор, по которому россия получила право иметь флот на Каспийском море.Иран признавал присоединение к России Северного Азербайджана и Дагестана Русско-турецкая война (1806-1812)Бухарестский мирный договор россия получала бессарабию, границу по р.Прут и ряд областей в Закавказье.России обеспечивалось право покровительства христианам-подданым Турции ну и наконец Отечественная война 1812г.Историческое значение. война пробудила чувство национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъем в стране. война носила народный характер, что проявилось в массовом героизме, формировании ополчения, действиях партизан. победа над французами стала первым шагом в освобождении стран Европы от наполеоновского владычества.
novocherkutino7
25.06.2022
После смерти Ивана Грозного, на торн взошел его сын Федор, многое изменилось. Прекратились массовые казни и преследования людей. Но Россия оставалась самодержавным государством. Бояре, высшее духовенство и дворянство поддерживали царя и тем самым сохраняли свои привилегии, доходы и право распоряжаться землей и трудом работавших на ней крестьян. Т.е. политика закрепощения крестьян продолжалась. Происходило это потому, что государство из – за переходов крестьян собирало меньше налогов, а главное подрывалось благосостояние дворянства – основы армии. В 1597 г. был принят указ об «урочных годах», т.е. сыске беглых крестьян в течение пяти лет. Закрепощение вызвало недовольство многих слоев населения. При Федоре Ивановиче во главе приказов, армии остались люди, которые получили власть из рук Ивана Грозного. Но важные посты заняли и родственники уничтоженных Иваном Грозным бояр и дворян. Они жаждали мщения за унижения и обиды, за гибель родных. А после смерти царя Федора 7 января 1598 г. выявились глубокие противоречия: между народом и властью, бывшими опричниками и их жертвами, боярством и дворянством.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать рассказ о жизни одного из со сословий при Алексее Михайловиче, используя в рассказе внутреннюю и внешнюю политику
Алексей Михайлович Романов (1629-1676) вступил на престол, как и его отец, Михаил Федорович в 16 лет. Алексея Михайловича с детства готовили к царскому престолу. Новый царь был отлично подготовлен, он знал иностранные языки, разбирался в философии и религии, знал законы, любил духовную музыку.
Алексей Михайлович прослыл в отечественной истории «тишайшим царем», был мягок и добродушен. Но при этом, государь обладал твердым характером, без колебаний изгонявших провинившихся, вчерашних, своих любимцев.
Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова была продуктивной. Царь проводил нужные и понятные реформы. При нем было составлено Соборное Уложение1649 года. Романов принял непосредственное участие в составлении Соборного Уложения.
По инициативе Алексея Михайловича, во внутренней политике была пересмотрена система управления государством. Был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. Большое внутриполитическое влияния на государственные дела имела и Боярская дума. В Боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий.
Дума заседала постоянно, однако для решения наиболее важных вопросов иногда созывались Земские Соборы. В 17 веке, благодаря внутриполитическим реформам Алексея Михайловича, увеличилась власть приказов – учреждений занимавшихся как внутренней политикой, так и внешней.
В середине 17 века, Алексей Михайлович провел реформу в армии. Начали формироваться полки нового строя. Эти полки формировались по западноевропейскому образцу. Алексею Михайловичу удалось побывать за границей, где он познает новую для себя культуру. Много нового узнал молодой Романов из поездки по Европе. Многое удивило царя: университетское образование, непривычный быт горожан, архитектура, живопись.
Через некоторое время в Москве появятся просветители из Европы. При наследнике Алексея Михайловича в Москве откроется Славяно–греко–латинская академия – прообраз университета. В Посольском приказе начинают активно переводить новинки европейской литературы 17 века.